рис.1

рис.2

рис.3

рис.4

рис.5

рис.6

 

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Ремонтируем вакуумный усилитель "Москвича - 2141"

 Если податливая прежде тормозная педаль становится тугой, и для остановки автомобиля приходится крепко упираться в спинку сиденья, обычно это означает, что отказал вакуумный усилитель.
Хотите убедиться? Нажав на тормоз, пустите двигатель: педаль должна слегка уйти к полу. Не получилось? Значит, наши предположения оправ- дались. Покупать новый узел весьма накладно — да и лёгких путей мы не ищем - попробуем отремонтировать.
Оговоримся сразу — если дело дойдет до замены диафрагмы, потребуются специальная оснастка и немалая квалификация и , поэтому такой вариант мы не рассматриваем. Косвенным признаком подобной напасти служит постоянное шипение и неустойчивая работа двигателя из-за подсоса "забортного" воздуха во впускной коллектор. А вот другую рас- пространенную неисправность, вызванную нарушением регулировки усилителя, нетрудно устранить. Это можно сделать прямо на автомобиле, но для удобства и наглядности, предпочтительно усилитель снять.

Как выполняется эта работа показано на фотографиях:

1. Ключом "на 17" отворачиваем две гайки креплпния главного тормозного цилиндра...

2....и отводим его от воздушного усилителя...

3. ...стараясь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.
4. Вынимаем из корпуса обратный клапан.

5. Расшплинтовав и вытащив ось, отсоединяем вилку толкателя от тормозной педали.

6. Ключом "на 13" отворачиваем четыре гайки крепления крепления усилителя к кузову...

7. ...и снимаем его с автомобиля.

8. Аккуратно поддев отвёрткой...

9. ...снимаем защитный чехол с основания корпуса усилителя.

10. Подходящей отверткой выворачиваем прижимную втулку вместе с толкателем из корпуса поршня.

11. Отвертка здесь играет роль рычага, так что вращать её надо не вокруг оси, а по радиусу.

12. Придерживая рукой шток усилителя, отворачиваем регулировочный винт и вынимаем шток.

Вообще-то винт должен сидеть на герметике, и запросто его не отвернуть. Но часто бывает, что он вращается свободно, из-за чего регулировка усилителя нарушается и он перестает работать. Наша задача - восстановить регулировку. Для этого очищаем резьбовое отверстие в штоке, воспользовавшись метчиком М6х1.Устанавливаем шток на место и заворачиваем винт на три оборота, предварительно намазав его резьбу герметиком или краской..

13. Ставим на место главный тормозной цилиндр и присоединяем обратный клапан.

Заводим двигатель и медленно заворачиваем винт в шток усилителя, пока корпус поршня не начнет двигаться. Затем отворачиваем винт на полтора-два оборота. Ставим на место все снятые детали и проверяем работоспособность узла.

рис.00

 

Назад

 

 

рис.7

рис.8

рис.9

рис.10

рис.11

рис.12

рис.13