Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.
Ставим вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ - 2101 (2102)

  Давным-давно прекращен выпуск "копейки", но этот автомобиль верой и правдой продолжает служить своим хозяевам. Он, конечно далёк от совершенства и требований сегодняшнего дня, но в наших силах кое-что доработать. Например, оборудовать машину вакуумным усилителем тормозов, тем более, что часть 01-х, в основном экспортных, оснащалась "вакуумом" еще на заводе. И эта доработка даже не тюнинг, а простое доукомплектование серийной машины.

Для самостоятельной установки усилителя нам потребуется сам усилитель, блок педалей от "Жигулей" с "вакуумом" (2105, 2106 и др.). В идеале на машину можно поставить новый рулевой редуктор с удлиненным выходным валом и рулевой колонкой с шарнирным (карданным) валом. Тогда и руль можно будет поставить какой-нибудь "крутанский." При такой замене "копейка" вплотную приблизится к своим младшим сёстрам - 2105,06,07. Но возможно оставить и прежнюю рулевую систему - так будет дешевле. Еще в 1998 году я переоборудовал свою "двойку" именно так - без замены рулевых деталей. Некоторые неудобства, возникающие в процессе сборки, с лихвой компенсируются возникающей экономией.

Итак, приступаем. Первым делом отключаем аккумулятор

 
Ослабляем хомуты,снимаем шланги и сливаем жидкость из бачков сцепления тормозов. Ключом на"13" вывинчиваем штуцеры трубок на обоих цилиндрах.
Отвинчиваем гайки крепления цилиндров и снимаем их.

Теперь займемся рулевым управлением. Понадобится торцовая головка на "13" и удлинитель к ней.

Ключом на "13" отвинчиваем гайку и вынимаем стяжной болт рулевого вала. Отвинчиваем четыре винта кожуха рулевой колонки и снимаем, разъединив его половинки.
Отсоединям разъемы проводов.

Ключом "на13" отвинчиваем две гайки верхнего крепления кронштейна рулевой колонки и ключом "на10" две нижних.

Демонтируем рулевую колонку в сборе Ключом "на13" отворачиваем 4 гайки крепления блока педалей и вынимаем его в сборе
Отсоединяем тяги от сошки Ключом "на17" отвинчиваем гайки крепления рулевого механизма и снимаем его.
Устанавливаем новый механизм с длинным валом и подсоединяем тяги Закрепляем его и затягиваем гайки тяг

А теперь передохнём и перейдём на вторую страницу

Назад