Для всех моделей

 

 

 

 

 

 

 

 

  Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Советы Фёдора Темнохуда (soleter@rambler.ru)

В раздел усовершенстовования можно добавить то, что я сделал со своей
шестеркой:

1. Поставить гидрокомпенсаторы.
Их продают и высылают по почте на сайте www.gidrokompensator.ru. Мне
кажется грамотно все сделано. Главное, следовать иструкции по
установке. Ну и если будете ставить то ихмо надо для надежности места
прикручивания скрутки плунжеров, где прокладки обмазать
термо-маслостойким герметиком что бы точно не травило масло иначе
будут стучать, я вот намучился пока все не промазал. Сейчас все типа
работает нормально. Клапанов не слышно вообще. и соответвенно все
плюсы тонко настроенных зазоров - низкий шум, низкий износ, точная
фаза газораспределения, оптимальная работа двигателя. Как
альтернативный вариант можно поставить головку блока от нивовского
движка(новой модели), но там свои тонкости.
Еще там есть гидронатяжитель цепи, но не могу рекомендовать его
ставить, покольку имею негативный опыт. Я не услышал эффета натянутой
цепи и через его прокладку протекало масло, так что я его снял.

2. На сайте www.adam-ae.narod.ru заказал регулятор напряжения.
Используется вместо штатного. Схема подключения иная нежели у
стандартного. Установщик должен разбираться в электрике. В кратце
преимущество перед обычным в том что он выставляет напряжение в
зависимости от температуры аккумулятора. Следовательно акумулятор
хорошо заряжается зимой и не перезаряжается летом при высокой
температуре. Правда в том что напряжение заряда необходимое
аккумулятору линейно зависит от его температуры, например при
темературе -30 чтобы аккумулятор начал заряжаться ему нужно 14,5
вольт, а стандартные 13,7 при такой температуре эффекта не дают.
Используя такой прибор срок службы аккумулятора должен быть мимнимум 5
лет. Так ссылается на опыт автор. От себя: пользуюсь им пока меньше
года, но зимой всегда заводился без проблем и страха, крутил стартер
на по полной))

3. Поставьте себе газ. Динамика слегка снижается, но газ в 2 раза!!!
дешевле. Я себе поставил, катаюсь теперь не считая литров)) Проехал 11
тыс. км.

4. Автоматический регулятор опережения зажигания Силыч. Работает от
собственного датчика детонации. Снижает опережение услышав детонацию.
С ним можно выставить зажигание на 5 градусов раньше. Это дает прирост
динамики довольно ощутимый и вроде экономнее ездишь. Но так как я на
газк у которого октановое число 110 то он мне не нужен и я его
отключил пока.

5. Электронное зажигание. Всем понятны его плюсы, кто еще новичек в
кратце скажу. Теоретически неограниченный срок службы так как нет
трущихся и бьющихся деталей, как на контактном и самое главное
стабильная работа и минимум погрешностей в работе, еще из плюсов
более высокая энергия искры, но я не вижу в этого особого преимущества
т.к. задача искры только поджечь смесь, но и старая система вроде с
этим неплохо справляется. Для установки надо купить распределитель от
нивы, коммутатор, катушку для электронного зажигания, провода, и
сменить свечи, они отличаются более высоким зазором и наличием
сопротивления.

6. Поставить газовые аммо взамен штатных, более жестая езда, меньший
крен на поворотах, стабильные храктеристики при активной работе (т.к.
не вспенивается). У меня стоит с самого начала.

7. Поставить шумоизоляцию. Шум от колес, заднего моста, и подшипника
первичного вала коробки меня достал.)) Причем они все новые. Может
быть скоро поставлю.

8. Лить качественное минеральное масло, типа Castrol. Лить синтетику
смысла не вижу, много начитался дискуссий в инете о том что оно имеет
совсем другие свойства которые работают против двигателя(классики),
поскольку движок проектировался под минеральное масло. Синтетику надо
лить только в предназначенные для этого двигателя. Вообщем сами
решайте.

9. Применить присадку в двигатель. Пока пользовался только Форсаном.
Как показал опыт моего отца и моих знакомых он действительно
"работал". Те есть снизился шум двигетеля, повысилась мощность(по
ощущениям), восстановилась компрессия. Таже заливали его в швейном
цеху в системы смазки машинок - изчез шум, машинки перестали клинить.
Короче, вроде как не наколка. Себе я тоже залил, но так как лил в
новый движок об эффекте трудно судить, все можно списать на обкатку.
Но как мне кажется шумность двигателя действительно не высока даже при
5 тыс. оборотах, можно и дальше крутить. Динамика тоже неплоха по
сообщениям пассажиров и временных водителей. Вообщем присадка это
вопрос личный, многие относятся скептически.

Можно еще совершенствовать, но время меняется и намерения тоже,
рассматриваю вариант покупки пользованой иномарки, что бы японская
была, например цивик, говорят супер-машина, классическая мечта того
кто хочет пересеть с класики на более менее потребное. Но это уже
другая тема))

Дополнения к совету по установке газового оборудования.

У нас в Тольятти почти все таксисты, которых я видел поставили себе газ.
Тоже относится к газелям.
Основная опастность газа - это скопление газа в закрытых
пространствах, и следовательно нужно следить за утечками если машина
хранится в гараже. На воздухе ситуация аналогичная с бензином, я думаю
даже более безопасная поскольку толщина балона для газа выше чем у
бензобака и следовательно при аварии он более устойчив к пробою.

У меня стоит оборудование Lovato. Это касается редуктора - устройство,
которое пропан из сжиженного состояния превращает в газообразное.
Остальное все как я понимаю отечественное(балон, трубы, клапана).
Балоны бывают 2 типов: стандартный цилиндрический (для классик) и по
форме запасного колеса(ставить в девятки, десятки, иномарки). Вмещает
40 литров газа. Балон весит 50 кг. В 2004г. все стоило около 7 т. руб
Не скажу что у меня все было удачно с этим оборудованием. Среди
несиправностей которые ремонтировали по гарантии: редуктор был плохо
затянут и газ шел в систему охлаждения!!!, затянули, сломался
электроклапан газа, заменили, прокладка клапана который ремонтируется
слабо но травила, заменил прокладку но все равно по ощущениям запах
присутствовал. Сейчас гарантия закончилась и хочу использовать
формирователь прокладок permatex что бы заделать эту проточку.
Сейчас начались проблемы с холостым ходом, по всей видимосте пружинка
регулирующая открытие клапана холостого хода слетела или сломалась там
както, вообщем буду разбирать редуктор.
Расход около 12 литров. Если сделать меньше затянув газопровод, то
машина будет слабо ездить. Можно поиграться с зажиганием, то есть
выставить предельно раннее и тем самым снизить расход, но это ребует
времени на эксперименты, а руки так и не доходят. Слышал что ставят
какие-то газовые впрыски которые повышают динамику разгона при
незначительном увеличении расхода, но не копал еще.

Среди преимуществ газа: более чистый выхлоп, отсутствие угара на
поршнях и кольцах, а значит кольца не буду закоксовываться и масло,
высокий крутящий момент на низких оборотах, отсутствие детонации.

Назад