samara

sol1

sol2

sol3

sol4

sol5

sol6

Эта страница сайта оптимизирована для просмотра при разрешении экрана монитора 1200х1024 точек.    

РАЗБИРАЕМ КАРБЮРАТОР ТИПА «СОЛЕКС»

    НА ПРИМЕРЕ ДААЗ 2108-1107010   

 В предыдущей статье мы снимали крышку этого карбюратора на автомобиле, чтобы отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, продуть, если требуется, доступные каналы и жиклеры.
Сегодня разберем карбюратор, чтобы очистить и промыть его не только снаружи, но и внутри, ибо со временем на стенках каналов и в отверстиях жиклеров появляются смолистые отложения, уменьшающие их проходные сечения. Как показывает опыт эксплуатации, это приходится делать в городах через 60 — 8О тысяч километров пробега, в сельской местности — раньше, поскольку качество бензина и условия эксплуатации здесь хуже.
Итак, чтобы снять карбюратор, нужно отвернуть четыре гайки, крепящие его на впускном коллекторе (здесь надо пользоваться торцовым ключом «на 13»).
Разборку начнем с крышки. Подходящим стержнем выталкиваем ось, на которой сидит рычаг поплавков, и снимаем эти детали (фото 1). Теперь можно удалить картонную прокладку с крышки. Вывинчиваем игольчатый клапан торцовым ключом "на 11" (фото 2). Отворачиваем пробку, расположенную напротив штуцера подачи топлива, и извлекаем из гнезда трубчатый топливный фильтр (фото 3). Выворачиваем электромагнитный клапан и снимаем топливный жиклер холостого хода (фото 4). Отворачиваем ось рычага, управляющего воздушной заслонкой, и снимаем освободившиеся детали, а также фиксирующий шарик и пружину под ним (фото 5). Вывернув винты, крепящие крышку диафрагменного устройства, снимаем его детали (фото 6).
Перейдем к корпусу. Выворачиваем винты на крышке ускорительного насоса и разбираем его (фото 7). Извлекаем рассы лители ускорительного насоса — трубки с корпусом (фото В) и выталкиваем распылители первой н второй камер (фото 9). Их удерживают в колодцах пластинчатые пружинки (указаны стрелкой), Снимаем наконечник провода с винта регулировки холостого хода (он имеет длинный пластмассовый наконечник, указан верхней стрелкой на этом же фото). Открыв крышку экономайзера мощностных режимов, снимаем диафрагму и вывинчиваем жиклер этого устройства (фото 10). Снимаем штопором пластмассовую заглушку и вывинчиваем жиклер состава смеси холостого хода (фото 11). Наконец, выворачиваем два главных воздушных жиклера с эмульсмонными трубками и расположенные в дне каналов главные топливные жиклеры. Их можно достать заостренной деревянной палочкой (фото 12).
   Теперь все детали и узлы можно промывать. Смолистые отложения в каналах и жиклерах лучше всего удаляет ацетон, но нельзя допускать его контакта с резиновыми деталями.
Сборку карбюратора ведут в обратной последовательности.

 

Внимание! В статье "      " вы можете узнать подробности о регулировках и настройках карбюраторов " Солекс"                                                                                  

 

Назад к первой статье

Назад

 

sol7

sol8

sol9

sol10

sol11

sol12