Выбор запчастей для КПП автомобилей классической компоновки ВАЗ.

Для автомобилей классической компоновки в продаже имеются запчасти для КПП трех групп. В первую группу входят запчасти для КПП предназначенных для автомобилей первых годов выпуска. Это автомобили ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. Во вторую группу входят автомобили ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121. И в третью группу все оставшиеся модели.
В настоящие время, с 1987 года выпускаются КПП только с набором шестерен ВАЗ-2105 ряда. Данная КПП унифицирована для всех моделей автомобилей классической компоновки ВАЗ и "НИВА". На ее базе выпускается и пятиступенчатая КПП. Отличие составляет только привод спидометра, передаточная величина которого зависит от применяемой на автомобиле главной пары. (Задний редуктор.)

Для внешнего отличия на приводе спидометра наносится метка краской:
Синяя для передаточного числа главной передачи 3,9.
Красная метка для 4,1.
Без метки - 4,3.

Приводы спидометра

Шестерни привода

Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
Привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП “Жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
Привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП “Жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);
Привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для “Жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).

Также имеют различия и блоки шестерен. Их существует три типа, и для каждого существует свой первичный вал.

Блок шестерен

Шестерни 1й передачи

Промежуточный вал (блок шестерен) 2101-1701050. На венце постоянного зацепления (Z1) – 29 зубьев, на венце I передачи (Z2) – 15. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2101 в комплекте с первичным валом 2101-1701026 (17 зубьев) шестерней первой передачи с наружным диаметром - 96,8 мм. Промежуточный вал 2105-1701050, отличается от предыдущего венцом первой передачи (Z2) – здесь 14 зубьев. На венце постоянного зацепления (Z1) – 28 зубьев. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2105 в комплекте с первичным валом (18 зубьев) и шестерней первой передачи с наружным диаметром - 98,8 мм. Блок шестерен для пятиступенчатой КПП 2107-1701050, имеет резьбу с торца шестерни Z2. Блок шестерен для "НИВЫ" и ВАЗ-2106 имеет соответственно Z1- 28 зубьев и на Z2 -15 зубьев. Применим только с первичным валом, имеющим 19 зубьев и шестерней первой передачи с наружным диаметром 96,8 мм, и образует 06 ряд.

Первичные валы, также бывают трех типов.

Первичный вал Первичный вал 2105-1701026 с 18 зубьями на венце в комплекте с промежуточными валами: 2105-1701050 для 4-ступенчатых и 2107-1701050 для 5-ступенчатых агрегатов. Образуют передаточный ряд 2105, удобный для всех “жигулевских” моторов. Первичный вал 2101-1701026 с 17 зубьями на венце. Подойдет к любой 4-ступенчатой КП “Жигулей”, но только в комплекте с промежуточным валом 2101-1701050 (29 зубьев на венце постоянного зацепления). Первичный вал 2121-1701026 с 19 зубьями на венце, помеченный одним цилиндрическим пояском. Пригоден для всех коробок в комплекте с промежуточным валом 2121-1701050 (28 зубьев венца постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2106. Рекомендуется для моторов большого объема (1600 и 1700 смз).

При покупке запчастей, в основном следует опасаться взять не прокаленные должным образом детали, а также восстановленные. Из-за сложности производства, "кооперативных" шестерен и валов в продаже не встречаются. Но можно купить бракованные или некондиционные запчасти.
При покупке муфт, следует обращать внимание на внутреннюю полированную поверхность муфты. Синхронизатор, вложенные в муфту, должны ложиться в нее почти вровень с краями муфты. Синхронизаторы с внутренней стороны должны иметь темные следы термической отливки, а не быть однородного желтого цвета.
Концы вилок включения скоростей, должны быть покрыты антифрикционным покрытием, (мелкие желтые частички.), а при покупке, их следует примерять по муфте. Так чтобы они, не имели большого люфта на проточке муфты.


Константин Иванов.

Вперед, к статье "Подбор запчастей для КПП"

Назад

Назад, к Меню.