РАЗБИРАЕМ ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК И СТУПИЦУ
ВАЗ-2121, 21213, 21218, 2129, 2131

Разобрать ступицу и поворотный кулак на "Ниве" - дело хоть и хлопотное, но нехитрое. Сложнее собрать, да так, чтобы не осталось "лишних" деталей, а узел заработал лучше нового.

Если сначала в повороте, а вскоре и на прямой от переднего колеса исходит скрежещущий звук, значит, пришло время "разбирать - собирать".

Основная неисправность - износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице. Ремонт этих поверхностей наплавкой и последующей расточкой трудоемок и зачастую безрезультатен. Стенки деталей тонкие - при нагреве их коробит. Выгодней ступицу и кулак заменить новыми. При покупке обязательно проверим гнезда подшипников. Последние должны входить на свои места от руки, но плотно. Если посадка прослаблена или, наоборот, слишком тугая, попросите заменить ступицу. Одновременно стоит купить новые манжеты, гайку ступицы и баночку "Литола".

Вставляем в поворотный кулак с обеих сторон наружные кольца подшипников и, слегка осадив их молотком, досылаем до упора. Ставим защитный кожух и заворачиваем винт его крепления.
Двумя болтами приворачиваем рычаг поворотного кулака.

Теперь займемся ступицей. Если она нового образца, на ней есть пыльник.

Снимем его и примерим на поворотный кулак. Зазор по внутреннему диаметру - около 1 мм. Устанавливаем пыльник в ступицу и закерниваем по краям.
Надеваем на ступицу тормозной барабан. Вставляем "колесные" болты и осаживаем их молотком до упора.
Наворачиваем на эти болты гайки и слегка подтягиваем их. Заложив в подшипник "Литол", устанавливаем его на место, сверху - кольцо и манжету.
Досылаем манжету молотком до упора. Если ступица старого образца - надеваем пыльник на поворотный кулак. (По наружному диаметру он должен входить в ступицу с зазором около 1 мм.)
Смазываем манжету "Литолом" и вставляем ступицу в кулак. Закрепляем кулак в тисках и аккуратно осаживаем ступицу до упора.
Закладываем смазку во внутренний подшипник и устанавливаем его на место. Аккуратно досылаем подшипник до упора.
Поверх ставим кольцо и манжету. Устанавливаем суппорт...
...и ключом "на 13" заворачиваем его винт. Устанавливаем пыльник суппорта.
Ключом "на 17" заворачиваем два винта крепления суппорта.

Теперь ступицу в сборе с кулаком можно ставить на машину. Особое внимание - посадке подшипников. Наружные кольца устанавливаются с натягом. Ступица во внутренние кольца - небольшим усилием от руки.

Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский"


Назад