Типичные неисправности КПП автомобилей ВАЗ (задний привод)

    Возможные неисправности основных деталей и узлов главной передачи указаны в таблице:

Причина неисправности Способ устранения
Шум в коробке передач
Износ подшипников, шестерен и синхронизаторов Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло
Осевой люфт валов Заменить подшипники или детали, фиксирующие их
Затрудненное переключение передач
Заедание сферического шарнира Зачистить сопрягающиеся поверхности шарнира
Деформация рычага переключения передач Устранить деформацию или заменить новым
Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей) Отремонтировать или заменить изношенные детали
Тугое движение скользящих муфт на ступицах при загрязнении шлицев Очистить или заменить поврежденные детали
Деформация вилок переключения передач Выправить вилки, при необходимости заменить
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач
Износ шариков и гнезд штоков, снижение упругости пружин фиксаторов Заменить поврежденные детали новыми
Износ блокирующих колец синхронизаторов Заменить изношенные или поврежденные детали
Износ зубьев муфты синхронизатора Заменить муфту или шестерню
Утечка масла
Износ сальников валов Заменить сальники
Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок Подтянуть гайки или заменить уплотнительные прокладки
Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач Подтянуть гайки


    Почти все они выявляются при движении автомобиля в следующих режимах:
    1. На прямой передаче - в натяг, когда зубья шестерен работают с полной нагрузкой при движении автомобиля вперед (по переднему ходу).
    2. Накат (выбег) с выключенной коробкой передач, когда шестерни главной передачи могут работать на переднем и заднем ходу с минимальной нагрузкой.
    3. Накат с торможением двигателя, когда зубья шестерен главной передачи работают на заднем ходу с повышенной нагрузкой.
    На переменных режимах движения могут быть выявлены недостатки в работе всей трансмиссии. В случае частичной или полной разборки главной передачи рекомендуется проверять состояние и размеры рабочих поверхностей сопрягаемых узлов и деталей для определения степени их износа и возможности дальнейшей эксплуатации.

Назад, к Меню