ban

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти страницы сайта оптимизированы для экрана монитора с разрешением 1280х1024 точек.    

 

Сборка редуктора заднего моста - (Продолжение темы...)

    Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен.
Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.
  При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превьшать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми — большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н.м (1,5 кгс.м) — шестерни проворачиваются рукой.

рис30 рис31
Проверяем легкость вращени шестерен дифференциала. Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в гнездо картера наружное кольцо переднего подшипника.

 

 

 Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.
Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к шестерне пластину длиной 80 мм и шлифуем пластину в размер 50-0,02мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

рис32

. Приспособление, изготовленное из старой ведущей шестерни.

  Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне для того, чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер. Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни. Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9 — 9,8 Н.м (0,8 — 1,0 кгс.м). Закрепляем картер на верстаке так, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально. Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром для того, чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

рис33

  Набором плоских щупов определяем величину зазора между линейкой  и пластиной приспособления.

  Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни( с учетом знака отклонения).

рис34

Маркировка отклонения от номинального положения (в сотых долях миллиметра со знаками «плюс» или «минус») нанесена на конической части хвостовика шестерни.

 Например, измеренный зазор равен 2,90 мм, а на шестерне нанесено отклонение от номинального положения — 15. Переводим отклонение в миллиметры: — 15 х 0,01 = — 0,15. Требуемая толщина регулировочного кольца составит: 2,90-( — 0,15) = 3,05 мм. Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами.

 

рис35

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню  внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.

  Вставляем ведущую шестерню   в картер редуктора. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника  с сепаратором  и роликами, и маслоотражатель. Смазав рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

рис36

Застопорив фланец, постепенно затягиваем гайку его крепления динамометрическим ключом до момента 118 Н.м (12 кгс.м).

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни контролируем динамометром,

рис37

периодически  проверяя момент сопротивления подшипников вращению ведущей шестерни.

   Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Н.см (16 кгс.см) — для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега — менее 39,2 Н.см (4 кгс.см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки. После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни.
   Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс.см) — для новых подшипников, а для приработанных подшипников — более 59,0 Н.см (6 кгс.см), то предварительный натяг подшипников превышен.
   В этом случае необходимо заменить чрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.
   Устанавливаем в картер редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.
   Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3~4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек.
   Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.

рис38

Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками подшипников.

Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

рис39

Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1 — 2 зуба гайки.

 Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор 0,08 — 0,13 мм в зацеплении шестерен главной передачи.
При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб,
  При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расходятся и расстояние между ними увеличивается.
  Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,15 — 0,20 мм. Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться. Для этого,...

рис40

... медленно проворачивая ведомую шестерню на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

  Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08-0,13 мм), то вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей или отодвигаем, если зазор меньше. Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол.
   После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.

   Таким образом нам удалось разобрать редуктор главной передачи наших "Жигулей", определить состояние всех его деталей, выбраковать и заменить изношенные, и, наконец, собрать и отрегулировать редуктор, что называется по науке.

  Следующая необходимая операция - установка обновленного редуктор в задний мост - трудности для  вас, конечно не составит. Следует запомнить, что разъем заднего моста и редуктора должен быть надежно уплотнен. На автомобилях ранних выпусков между фланцами редуктора и заднего  моста устанавливалась уллотнительная прокладка. В настоящее время стык уплотняется маслостойким герметиком. Так что у вас есть выбор... Если будете использовать герметик, тщательно очищайте поверхности разъема заднего моста и редуктора от остатков прокладки или герметика и обезжирьте эти поверхности, а также резьбу болтов и резьбовые отверстия в балке бензином или растворителем, а герметик наносите на обе поверхности тонким слоем.

 На резьбовую часть болтов крепления редуктора обязательно нужно нанести фиксирующий клей, в качестве которого можно использовать обычную масляную краску. Болты нужно затягивать равномерно и обязательно крест-накрест.

                               Вот и всё... На следующих страницах вы сможете узнать, как ремонтируют главную передачу разные умельцы ...

Продолжение на следующей странице

Назад