Совершенствуем "Ниву"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

"Чем больше бензобак - тем лучше" - скажет каждый автомобилист

Устанавливаем на "Ниву" дополнительный бензобак.

  Ведущие автомобильные фирмы, как правило, закладывают в конструкцию легковых машин запас хода без дозаправки примерно в 800 км. Скажем, на большинстве массовых современных моделей, оснащенных экономичными впрысковыми или дизельными моторами объемом 1600 — 1 800 куб.см, стоят топливные баки емкостью 60 — 70 л. Избалованный западный покупатель, не имевший понятия о бензиновом дефиците,
тем не менее выберет из двух равных ту машину, у которой бак больше
Ведь на такой подъезжать к колонке можно не тогда, когда это уже просто необходимо, а когда удобно, например, совмещая заправку с обедом или, просто, отдыхом на трассе.
Из отечественных автомобилей наименьший запас хода по топливу у "Нивы" — чуть более трехсот километров. Для прожорливого вседорожника 43-литрового бензобака явно мало, учитывая, что он порой забирается в такую глухомань, где, кроме только низкооктанового А-76, ничего нет, да и тот приходится покупать не на колонках, а выпрашивать у местных шоферов. Возить в салоне вонючие канистры и воронку? Спасибо, это мы уже проходили! Как тут не позавидуешь владельцам "Жигулей", для которых в начале 90-х появились в продаже дополнительные бензобаки. Правда, там все проще — длинная и узкая емкость, сваренная из листов нержавейки, стационарно устанавливается на полочку в глубине багажника — компактно и эстетично. В "Ниве" — багажник и без того крошечный. И все-таки решение есть, причем, настолько удачное, что позволяет более чем вдвое увеличить запас возимого топлива, нисколько не уменьшив полезного объема кузова.
Осмотрев машину снизу, вы увидите огромную пустую нишу в заднем свесе кузова, где одиноко подвешено на ремешках тщедушное тельце глушителя. Вот сюда-то мы и установим дополнительный бак, а уж с глушителем разберемся — пристроим его по-другому!

Изготавливать какую-то оригинальную емкость для топлива не придется — в нишу идеально вписывается 56-литровый бензобак от "уазика" (452Д-1101010-01), как будто бы он специально предназначен для этого места. В магазине такой стоит около 300 рублей, а на автобазах можно достать "бэушный" подешевле. Его штатную горловину отпиливаем заподлицо с поверхностью, а отверстие завариваем газовой горелкой, вырезав из листовой стали подходящий кружок. (Разумеется, если в баке когда-либо был бензин, перед сваркой его необходимо выпарить, а потом доверху наполнить водой, иначе взрыв паров неизбежен.) Новую горловину под герметичную "жигулевскую" пробку (рис. 1) заказываем токарю или покупаем готовую от BA3-2104 или "Нивы"), а затем ввариваем в бак вертикально, ближе к правому заднему углу, наметив заранее отверстие в полу кузова,через которое она будет выступать в багажник.

Если вы планируете заливать топливо на провинциальных колонках, где с заправочных пистолетов капает бензин, не говоря уже об отсутствии автоматической отсечки при наполнении бака, лучше сделать горловину снаружи, между кузовом и задним бампером. Для этого она должна быть на 80-100 мм длиннее, чем на чертеже, а в фартуке задней панели кузова придется вырезать открытый паз до нижней кромки шириной около 80 мм - иначе бак не установить в нишу. К кузову бензобак крепим хомутами из стальной полосы толщиной 2 мм, как показано на рис. 2.

Можно приобрести четыре фирменных хомута бензобака с усиленными концами от "Самары" или "Москвича" и укоротить их до необходимой длины. Под хомуты под- кладываем резиновые полоски, вырезанные из старой камеры от грузовика, а между днищем кузова и баком — два тонких деревянных бруска, например обрезки штакетника.
К топливной системе "Нивы" бензобак подключаем согласно схеме на рис. 3.

Штатный бак 8 нужно полностью загерметизировать, заглушив один из воздушных патрубков 12. Второй воздушный патрубок 9 соединяем шлангом 7 с трубкой бензозаборника 6 уазовского бака. (На "Нивах" первых выпусков шланг 7 подсоединяем к единственному воздушному патрубку на заливной горловине.) Диаметр воздушного патрубка 5-6 мм, и чтобы стандартный (8 мм) бензошланг подсоединить к нему герметично, нужно предварительно надеть на него кусочек штатной хлорвиниловой трубки вентиляции бензобака.
При работе двигателя топливо постоянно засасывается из заднего бензобака в передний — пока в дополни- тельном баке есть бензин, штатный будет всегда полный. Стрелка указателя уровня топлива стоит на макси- муме в течение примерно пятисот километров после заправки и лишь потом начинает отклоняться влево. Если очень хочется контролировать и дополнительный бак, можно поставить на "торпедо" круглый указатель уровня топлива (13.3806, УБ126) от "уазика" или "газона", соединив его с датчиком уазовского бака по схеме согласно рис. 4.


Теперь займемся глушителем. Сделать выпускную систему "Нивы" вдвое компактнее штатной, разместив ее всю в пределах колесной базы, несложно. Понадобится купить три детали: резонатор от "Москвича- 412" (2140, 2715) , глушитель от "Москвича - 2141" и универсальныйхомут выпускных труб от "Москвичей" всех моделей. У резонатора отпиливаем заднюю трубу, оставив патрубок длиной около 100 мм, и собираем систему согласно рис. 5. При этом приемная труба "Нивы" точь-в-точь входит в раструб резонатора "412" (диаметры — 43 мм), а труба резонатора — в "сорок первый" глушитель (диаметры— 45 мм). Штатный ремень 7 подвески глушителя зацепляем одним крючком за кронштейн выхлопной трубы, а другим — за любое удобное отверстие в лонжероне кузова (при необходимости — просверлить). Страховочную скобу 6 можно сделать из полоски жести или проволоки, прикрепив ее к днищу кузова или лонжерону винтами или саморезами так, чтобы она не касалась глушителя.



Как показал опыт, никаких отрицательных последствий такая переделка не влечет — выхлопные газы в салон не попадают, а глушитель за дорогу не задевает, разве что на очень бугристом проселке, где машина так или иначе бьется "раздаткой" о кочки. Внешне автомобиль ничем не отличается от серийной "Нивы", горловина дополнительного бака, прикрытая донышком пластиковой бутылки в уголке багажника, не мешает размещению поклажи. На одной заправке можно всю неделю колесить по городу или проехать по трассе 1000 километров. Если такой большой запас хода временно не требуется, дополнительный бензобак можно просто не заправлять, пользуясь только штатным. И наоборот, ничего не переключая в системе, можно быстро запастись топливом "под завязку", и оба бака будут работать последовательно.

Назад