Заменяем цепь распредвала на "Жигулях"

 Эта цепь обычно служит более 100 тыс. километров пробега. Предельно допустимым износом считается такой, когда из-за чрезмерного удлинения (более 4 мм), её невозможно больше подтянуть натяжителем.

 Слабо натянутая цепь издаёт характерный стук. Определяя причину стука цепи, не устраняемого регулировкой натяжения,проверяют сняв крышку головки блока, на месте ли успокоитель. Если он в порядке и ход натяжителя исчерпан - цепь нуждается в замене. Прежде чем снять крышку, находящуюся на переднем торце двигателя, и радиатор, сначала потребуется слить из блока цилиндров жидкость, отвернув пробку на блоке (фото 1) и приставив к отверсию шланг, второй конец которого опущен в подходящую емкость, ведро или таз.Затем отсоединяют от радиатора прозрачный шланг, идущий к расширительному бачку, и расположенный рядом резиновый шланг. От двигателя отсоединяют два толстых шланга, идущих к термостату.Отвернув два болта, крепящих радиатор, (фото 2), снимаем его вместе с присоединенным к нему термостатом (фото 3).
Затем свинчиваем храповик с коленчатого вала (фото 4). Это проще всего сделать, включив на несколько секунд стартер, когда мощный ключ, надетый на храповик, упирается в лонжерон. Снимаем с коленчатого вала шкив (фото 5), стронув его вначале при помощи ломика или монтажной лопатки, вставленных между шкивом и блоком цилиндров. Отвинчиваем гайки и болты, крепящие крышку привода механизма газораспределения спереди (фото 6) и три снизу (фото 7).
Попутно, пока ключ в руках,отворачиваем два болта, крепящих успокоитель (фото 8). Снимаем крышку (фото 9) и отвинчиваем ограничительный палец (фото10).
Дальнейшие операции описаны на следующей странице.

На следующую страницу

Назад, к Меню