Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Заменяем задний амортизатор у "Жигули"

 Средний пробег до отказа, то есть до необходимости демонтажа и ремонта заднего амортизатора на "Жигулях", равен 35 - 50 тысячам километров. На одной машине это происходит раньше , на другой - позже. Многое здесь зависит от дорог, на которых эксплуатируется автомобиль. Примерно столько же (30 - 40 тысяч килоиетров) служат резиновые втулки в проушинах крепления амортизаторов. Втулки входят в комплект новых амрортизаторов и заменяют их, как правило, вместе.
   Порядок замены таков. Автомобиль ставят на подъемник или эстакаду. Под кронштейн демонтируемого амортизатора подставляют упор, на который опускают машину, чтобы немного сжать подвеску. Двумя ключами "на 19" (удобнее торцовой головкой с "трещеткой" и рожковым, как показано на фото 1) отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления нижнего конца амортизатора. Придерживая распорную втулку, вставленную между щеками кронштейна, вытаскиваем болт (фото 2). Между резиновой втулкой и задней щекой кронштейна есть шайба, которую снимаем с болта, прежде чем извлечем его из проушины амортизатора. Резиновые втулки, как правило, легко выходят из проушины (фото 3), а стальную втулку, которая остается в одной из резиновых, вытаскиваем позже и очищаем от коррозии и налипших частиц резины.
  Торцовой головкой "на 19" (фото 4) отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора и снимаем его (фото 5) с болта, приваренного к кузову. Отверткой сдвигаем и снимаем (фото 6) изношенную резиновую втулку с распорной втулки (она обычно прилипает намертво к болту и разъединять их нет смысла).
  В обратном порядке ставим на место новые детали: резиновую втулку, на нее - проушину амортизатора, вторую втулку и шайбу (фото 7) проточенной стороной внутрь. Навинчиваем на болт гайку, но не затягиваем ее пока не поставим нижний конец амортизатора. Вставляем в нижнюю проушину резиновые втулки, а в них - стальную распорную (фото 8). Болт с тонкой шайбой под головкой вставляем во втулку (фото 9) и надеваем на него толстую шайбу. Обе шайбы сторонами, проточенными на конус, должны быть направлены к резиновым втулкам. Удерживая между щеками кронштейна распороную втулку, пропускаем через них (фото 10) болт, крепящий нижний конец амортизатора, и навинчиваем на него гайку.Поочередно затягиваем обе - верхнюю и нижнюю гайки с моментом 6 кгс.м. (Для справки - минимально допустимый момент затяжки этих гаек 3,9 кгс.м, максимальный - 6,3 кгс.м). Для правильной затяжки резиновых втулок, исключающей их неравномерную нагрузку и повреждение, выставляем балку заднего моста так, чтобы расстояние между ней и лонжероном кузова было 125 мм. Точка отсчета на лонжероне расположена вперед на 100 мм от вертикальной линии, проходящей между кронштейном поперечной тяги на балке и лонжероном.

Назад, к стр."Задняя подвеска-меню"