Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Заменяем колодки, цилиндр заднего томоза и полуось.

  Эти работы приходится выполнять при износе и повреждении деталей и узлов, а также для их очистки. Признаки неисправностей - течь тормозной жидкости, рывки автомобиля при торможении из-за того, что колодки на левом и правом колесах действуют с разной эффективностью. Причины - заклинивание какого-либо поршня в рабочем цилиндре, загрязнение или чрезмерный износ одной - двух колодок.
  Порядок разборки таков.
  Вывешиваем при помощи домкрата заднее колесо и снимаем его. Отворачиваем ключом "на 12" две направляющие шпильки, расположенные на торце тормозного барабана, и снимаем его. Если он туго сидит на выступе ступицы, можно сбить его ударами молотка с внутренней стороны через деревянную проставку, предварительно смочив места контакта препаратом WD 4, керосином или тормозной жидкостью.
  Освобождаем колодки от крепления к тормозному щиту, для чего, нажав на чашку, поворачиваем ее на 90° и снимаем с опорной стоки (фото 1). Поставив лезвие отвертки плашмя на левый крючок нижней стяжной пружины, ударом молотка сбиваем ее с выреза на колодке (фото 2). Теперь легко удаляем верхнюю стяжную пружину и колодки.
  Для снятия тормозного цилиндра отворачиваем штуцер подходящей к нему трубки и надеваем на ее конец резиновый колпачек, сняв его со штуцера для выпуска воздуха (чтобы жидкость не вытекала из системы, надо герметично закрыть бачок, заклеив дренажное отверстие в крышке). Отворачиваем два болта, крепящие цилиндр к томозному щиту (фото 3), и снимаем цилиндр (фото 4). Если надо заменить в нем уплотнительное кольцо или поршень и зеркало, разбираем его (фото 5).
  Для демонтажа полуоси отворачиваем 4 гайки (фото 6) и, действуя двумя большими ключами (или подобным инструментом) как рычагами, отделяем ее от тормозного щита (фото 7), а затем извлекаем из заднего моста (фото 8).   Сборку ведем в обратном порядке.
  При монтаже тормозных колодок соединяем их обеими пружинами, верхние концы вставляемв прорези поршней, нижний конец одной колодки ставимна место, а другую заводим. нажимая на ее конец ручкой молотка (фото 9). Это удобней и безопасней, чем сначала установить колодки, а потомставить верхнюю пружину, растягивая ее.
  На старых автомобилях ВАЗ-2101, 21011, 21013, не оборудованных устройством для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, устанавливаем минимальный зазор. вращая головки эксцентриков с обратной стороны щита (фото 10).

Назад, к "Меню"