Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

 

Разборка и сборка колеса

  Эта работа требует минимального набора инструментов. Понадобятся домкрат, монтажные лопатки, ключ для крепления колес, молоток и буксирный трос.
  Очищаем колесо от грязи. Складываем пополам или вчетверо трос и тот его конец, где образовались петли, продеваем в отверстие на диске с наружной стороны напротив вентиля. Снизу вставляем в петли монтажную лопатку. Свободный конец троса перекидываем через каретку стоящего на покрышке домкрата и наматываем на выступающую из-под колеса монтажную лопатку. Наступив на нее одной ногой, чтобы удержать от разматывания трос, а другой придавив колесо, вращаем ручку домкрата на подъем (фото1). Натягивая трос, домкрат сдвинет борт покрышки с посадочной полки обода. Ногами осадим внутрь освободившуюся половину покрышки.Перевернем колесо и отделим от диска второй борт.
  Снова кладем колесо кверху вентилем. Со стороны его аккуратно, чтобы не защемить камеру, вставляем под борт покрышки закругленный конец монтажной лопатки, а с противоположной стороны утапливаем борт в монтажный ручей - кольцевое углубление в средней части обода. Нажимая на лопатку, вытаскиваем борт на закраину обода (фото 2). При этом следим, чтобы часть борта, оставшаяся внутри обода, как можно глубже и на большей части находилась в монтажном ручье, обеспечивая незначительное усилие на лопатке, не позволяющее погнуть край обода или повредить бортовое кольцо у покрышки. Под вытащенный наверх участок борта подсовываем конец ручки ключа для крепления колес, высвобождая монтажную лопатку. Поочередно с обеих сторон от ключа вытаскиваем лопаткой на закраину обода новые участки борта (фото 3). Лопатку вставляем под борт на 20-25 мм и возможно ближе к месту перехода его изнутри обода наружу.
  Когда весь борт окажется над ободом, поднимаем его, придерживая диск ногой (фото 4), и извлекаем камеру из покрышки. Второй борт стягиваем также через наружную сторону обода, перегнув борт лопаткой за закраину (фото 5) и легкими ударами молотка сдвигая его с обода.
 Тщательно чистим внутренние поверхности обода и покрышки, удаляем из нее предмет, повредивший камеру, и натираем покрышку изнутри тальком.
  Сборка колеса. Ставим диск лицевой стороной к той стороне покрышки, что была обращена внутрь машины. Поднимаем диск и резко, как бы вбивая, опускаем огбод в покрышку (фото 6). Кладем колесо горизонтально и молотком несильными ударами параллельно поверхности диска сбиваем борт внутрь обода (фото 7). Вкладываем внутрь покрышки камеру, аккуратно расправляем ее и через отверстие на ободе вытаскиваем вентиль, сразу же навернув на него шланг насоса (фото 8). Слегка подкачиваем камеру, чтобы она лучше легла в покрышке, но не мешала при сборке колеса.
  Наступив на покрышку со стороны, противоположной вентилю, чтобы утопить борт в ручей, заправляем ее внутрь обода. Лопатку от центра колеса вставляем под борт и переваливаем его через закраину обода (фото 9). На последнем этапе заправки борта надо работать ключом для крепления колеса и лопаткой. Ключом приподнимаем край покрышки, подсовываем под него узкий конец лопатки, выемкой на край обода, и перетягиваем борт лопаткой, помогая ей ключом (фото 10). Здесь важно, чтобы заправленная уже часть борта лежала как можно глубже в монтажном ручье.
  У собранного колеса проверяем, не попала ли камера между бортом покрышки и ободом, совмещаем следы от балансировочных грузиков на покрышке с грузиками на ободе и накачиваем колесо до нормы.

Назад, к стр. "Меню"