Вместо предисловия

Новости

ВАЗ-2101-:-2107

ВАЗ - 2108 -- 09

Нива

Москвич - 412 -- 2141

Вождение

Право

Ссылки

Прикольные истории

Веселые картинки

 

 

 

 

 

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек. 

ВАЗ - 2108 на скользкой дороге  
Тест журнала "За рулeм"

   Вывод первый и, пожалуй, главный. Все участники эксперимента, даже не имеющие навыков в управлении ВАЗ — 2108, идут на препятствие со скоростью выше, чем на привыч- ной им машине. Что это — неожиданно пробудившаяся лихость? Вовсе нет, просто субъективно они были уверены, что едут на «восьмерке» спокойно и даже медленнее, чем на «пятерке». Подчеркиваем — такое восприятие очень характерно. В подтверждение расскажем об одном мини-эксперименте. Во время движения на ВАЗ — 2108 закрыли спидометр и попросили двух водителей по ощущениям определить скорость. Один из них предположил 60 км/ч, второй — 50 км/ч. В действительности же по спидометру было 80 км/ч.
  Вывод второй. Несмотря на отсутствие навыков управления ВАЗ — 2108, результаты, показанные на нем участниками теста, заметно выше, чем в тех же условиях на ВАЗ — 2105, то есть на автомобиле с традиционным для нас приводом на задние колеса.
  Продолжим тест, усложнив задание водителям. Теперь они выполняют то же упражнение «змейка», но с увеличенными рассто- яниями между конусами и, соответственно, на более высокой скорости. Не станем утомлять вас обилием промежуточных результатов, а сразу дадим сводную таблицу, где приведены средние и максимальные скорости, показанные каждым водителем, и охарактеризовано в процентах использование собственных возможностей.
  Последний показатель требует пояснений. Не вдаваясь в методику его вычисления, скажем, что, с определенной условностью, конечно, он дает представление о том, как близко водители подходили к пределу собственных возможностей, то есть к той скорости, после которой утрачивается уверенный контроль за поведением автомобиля. Теперь посмотрите внимательнее на четвертую колонку цифр в таблице. Первые три водителя, как уже сказано, автолюбители, на привычном заднеприводном автомобиле показали 91, 92 и 95% от своих предельных воэможностей. Зато, пересев на непривычный — переднеприводный, гораздо ближе подошли к опасному рубежу. Это дает повод говорить о том, что ВАЗ — 2108 простой и надежный в управлении автомобиль, и водители даже невысокой квалификации чувствуют себя на нем более уверенно, чем за рулем ВАЗ — 2105, в том числе и на скользкой дороге. «Восьмерка» как бы прощает многие ошибки, позволяет и даже провоцирует ездить с большей скоростью, чем на привычных для нас автомобилях. И вот здесь таится опасность, так как «всепрощение» ее не безгранично, в какой-то момент возникает критическая ситуация, и притом, как правило, совершенно неожиданно.
  Да, именно это обстоятельство необходимо подчеркнуть, переходя к нашему следующему выводу. Развитие критической ситуации, то есть переход от полностью контролируемого движения к потере управления, происходит на ВАЗ — 2108 стремительнее, чем на ВАЗ— 2105. И часто практически беэ промежуточной фазы, которая хорошо знакома многим, кто ездит на заднеприводном автомобиле, по таким ощущениям, как «машина поплыла» или ее стало «вести» на дороге. Чтобы выразить это понятнее, расскажем о нескольких типичных критических ситуациях иа скользкой дороге.
  Ситуация первая. На дороге гололед. Машины вокруг испуганно крадутся по обочине или отчаянно сопротивляются непрерывному заносу задние колес. Зато ваша «восьмерка» уверенно идет по этой дороге, и вы чувствуете себя прекрасно. Ни тени дискомфорта. Возникает необходимость совершить глубокий маневр (рис. 1).

ситуация первая, опасная ситуация первая

Например, чтобы объехать внезапно появившегося на дороге человека. Вы сбрасываете газ и CПOKOЙHO, не сомневаясь в благополучном исходе, начинаете маневр, скажем, влево. Как только поворачиваете руль, тут же происходит занос задней оси вправо. Рефлекторно крутите руле в сторону заноса — автомобиль стабилизируется, но обьехать препятствие вы уже не успеваете.
  Можно попытаться вытянуть машину из заноса, открыв газ. Занос действительно прекратится, но автомобиль, буксуя передними колесами, будет продолжать скользить прямо не препятствие. Отпустите газ — и тут же снова начнется занос задней оси. Аналогичная ситуация может возникнуть при обгоне и даже просто на прямой, если резко отпустить газ или включить низшую передачу. Так что же — заколдованный круг? Да, но попадаете вы в него только в том случае, если едете со скоростью, очень близкой к критической для данных дорожных условий.
  Ситуация вторая. . На довольно высокой скорости вы подъезжаете к правому, наиболее опасному повороту. Поведение автомобиля, как и в первом случае, никаких поводов для волнения, вроде бы, не дает.

ситуация вторая,опасная ситуация вторая

Вы поворачиваете руль вправо, (рис. 2) но машина слушается его очень неохотно и норовит уйти на больший радиус, то есть на встречную полосу дороги. Становится совершенно ясно, что в поворот она не вписывается. Этот момент — начало критической ситуации, которая в зависимости от поведения водителя и дорожных условий может развиваться по-разному, но почти всегда непредсказуемо.

Ситуация третья (рис. 3). Все то же самое, что и в предыдущем случае, но поворот левый.

ситуация третья, опасная

При возникновении критической ситуации здесь тоже наиболее вероятен вынос на больший радиус, то есть в данном случае за пределы дороги. Однако при условии, что шины вдруг обрели сцепление с покрытием, есть вариант и выхода на полосу встречного движения.
  Вот, собственно говоря, и все о типичных критических ситуациях. Мы обращаем на них внимание по трем главным причинам. Во-первых, они чаще других встречаются в ежеднев- ной практике каждого водителя. Во-вторых, «восьмерка» именно при маневрах, о которых здесь шла речь, особенно завораживает простотой управления и буквально провоци- рует того, кто за рулем, на рискованные скорости. И, в-третьих, мы не случайно несколько раэ оговорились, что момент, когда переднеприводный автомобиль становится неуправляемым, предсказать довольно сложно, так же как и развитие событий после этого.
  Потому наш главный вывод таков: оказавшись за рулем «восьмерки», на любой дороге, особенно опасно это на скользкой, никогда не поддавайтесь соблазну оставить за спиной всех партнеров по движению. Очевидные преимущества этого автомобиля в управляемости и устойчивости должны реализоваться прежде всего а повышении уровня безопасности во всех сложных ситуациях, возникающих на дороге. И это важнейшее эксплуатационное качество ВЛЗ — 2108 обеспечивает, мы в этом многократно убеждались сами. Но только в том случае, если водитель не переходит, увлекшись, трудно уловимую грань, за которой он практически бессилен что-либо сделать. Эту важную особенность переднеприводного автомобиля никогда не упускайте из виду.

                               О. БОГДАНОВ

Назад

На следующую страницу