Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Обслуживаем тормоза ВАЗ-2108,09

 Первое, что обычно приходится делать с тормозами, это регулировать стояночную систему. Дело в том, что по мере износа накладок в тормозе задних колес увеличивается ход рычага у ручного привода колодок. Когда сектор рычага поворачивается более чем на пять зубцов (пять щелчков фиксатора), чтобы удержать автомобиль на уклоне 25%, как того требуют технические условия, надо подтянуть тросы привода. Для этого под днищем надо ослабить контровочную гайку и завернуть регулировочную (фото 1). Если задние колеса вывешены, тросы подтягиваем до тех пор, пока колодки не начнут касаться тормозных барабанов - это ощущается при вращении колеса рукой. Если машина стоит на колесах, натягиваем тросы так, чтобы ход рычага составлял два- три щелчка.
   Следующая работа - замена тормозных колодок. Для задних колес эту операцию ведут как и в других "Жигулях". Заменять колодки переднего тормоза требуется, когда толщина накладок уменьшится до 1, 5 мм. Определяем это через смотровое окно в суппорте. Через него же отодвигаем отверткой колодки от диска (фото 2). Чтобы заменить их, отгибаем усики стопорной пластины от головок верхнего и нижнего болтов, входящих в направляющие пальцы, ослабляем верхний, придерживая палец (фото 3), и полностью выворачиваем нижний. Поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг верхнего болта, и снимаем колодки (фото 4). Поскольку новые накладки толще изношенных, отодвигаем поршни цилиндров от диска, следя, чтобы тормозная жидкость не переполнила бачок. Если надо снять тормозной механизм в сборе, отворачиваем от цилиндра гибкий шланг (фото 5), вставляем в него подходящую пробку и и вывинчиваем два болта, крепящих механизм к кулаку подвески.
  Если же надо демонтировать для ремонта или замены только гидроцилиндр, отворачиваем два болта. крепящих его к суппорту (фото 6), и оба болта крепления к направляющим пальцам (см. фото 3).
  Случается, что при исправных тормозных механизмах автомобиль во время торможения заносит из-за того. что одно заднее колесо "берет" заметно слабее, чем другое. Следует отрегулировать привод регулятора давления, отвернув немного два болта (фото 7), и подвинув его назад на 2 - 3 мм. Для этого можно использовать в качестве рычага ломик, упираясь на деревянный брусок, положенный как показано на фото 8.

Назад