car

1

 

2

 

3

 

4

 

5

6

 

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Разбираем стартер "Москвича"

Чтобы обеспечить надежную, долговечную работу стартера, рекомендуется после пробега каждых 60 тысяч километров снять его с автомобиля, разобрать, очистить и осмотреть детали, а затем, отрегулировав привод, установить обратно.
Стартером приходится заниматься и когда возникнут неисправности, среди которых чаще встречаются две — шестерня привода ненадежно входит в зацепление с венцом маховика или отказывает тяговое реле (оно срабатывает, но не включает стартер).
Во втором случае для выявления и устранения дефекта достаточно на снятом с машины стартере вскрыть крышку тягового реле, отвернув четыре винта (фото 1). Обычно якорь стартера не вращается из-за того, что контактный диск 3 (фото 2) не замыкает выводы 2 по причине чрезмерного эпектроэрозионного износа этих деталей. Для восстановления надежного контакта можно повернуть выводы на 180' вокруг оси, ослабив затяжку гаек, и перевернуть диск другой стороной, сняв стопорную шайбу на оси его крепления. После установки крышки монтируем стартер на машину.
Чтобы получить доступ к приводу стартера, снимаем кожух, отвернув четыре винта (фото 3). Выворачиваем два винта, стягивающих переднюю и заднюю крышки стартера (фото 4). Отсоединяем от верхнего конца рычага (вилки) пластины регулировочной шпильки (фото 5). Отвернув гайку с оси рычага, выворачиваем ее из корпуса и вынимаем из гнезда (фото 6).
Покачивая рычаг, снимаем заднюю крышку (фото 7). Удаляем с вала стопорное кольцо и шайбы и стаскиваем с него муфту свободного хода (фото 8). Чтобы извлечь якорь, снимаем хомут, закрывающий окна на передней части корпуса, и. отжав отверткой пружины щеток, осторожно вытаскиваем щетки из гнезд (фото 9). Теперь вынимаем якорь из корпуса (фото 10). Стартер разобран.
Собираем его в обратной последовательности. При этом смазываем торец вала якоря, ось рычага сначала вворачиваем до упора, потом отворачиваем на пол-оборота и при этом положении затягиваем контровочную гайку, удерживая ось отверткой.
До установки кожуха (см. фото 1) проверяем расстояние 34 (-1.3) мм от фланца крышки до торца шестерни и, если надо, регулируем его винтом (фото 11). Нажимая рукой на рычаг, сдвигаем шестерню в крайнее заднее положение и проверяем расстояние 4,5 мм от ее, торца до упорного кольца на валу (фото 12). Если надо, регулируем его поворотом шпильки (см. фото 5).
Присоединяя провода к установленному на двигатель стартеру, обращаем особое внимание на тонкий желтый провод: заворачивая крепящую его гайку, надо следить, чтобы не повернулся вывод, иначе контактная пружина 1 (см. фото 2), по- вернувшись вместе с ним, может зашунтировать добавочный резистор на катушке зажигания.

 

Назад

7

 

8

 

9

 

10

11

12