Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Снимаем стартер и распределитель

   Прежде всего открываем капот и отсоединяем ключом на "10" провод от вывода батареи, а затем ключом "на 13" - от стартера (фото 1). Стартер прикреплен тремя болтами к блоку двигателя. Два верхних отворачиваем сверху (фото 2), а чтобы отвернуть нижний, необходимо, подняв автомобиль, снять левую часть брызговика, для чего выворачиваем отверткой саморезы. Если же есть короткий ключ "на 13", нижний болт можно вывернуть сверху (фото 3), и тогда не надо снимать брызговик.
  Когда требуется демонтировать только тягововое реле, делаем это, не снимая стартер. Отворачиваем три винта и снимаем корпус реле (фото 4). Якорь остается на машине, и чтобы снять его, выводим палец из паза на рычаге привода (фото 5), повернув якорь вверх или в сторону.
  Тяговые реле, изготовленные до 1988 года, были разборными, что позволяло в случае нарушения контакта между их силовыми выводами очищать обгоревшие поверхности. В ныне выпускаемых реле край крышки завальцован, и, чтобы снять ее, придется механическим путем удалить завальцовку, а затем каким-нибудь способом крепить крышку (работа на любителя!).
  Чтобы снять датчик-распределитель, отсоединяем от крышки провода высокого напряжения и колодку пучка проводов системы зажигания фото 6). Отмечаем рисками положение фланца распределителя относительно фланца на корпусе вспомогательных агрегатов, чтобы. восстановив потом это положение, не надо было проверять момент опережения зажигания. Отвернув ключом "на 10" гайки, крепящие распределитель, снимаем его (фото 7)
  Чтобы проверить состояние ротора ("бегунка") и контактов в крышке, снимаем ее (фото 8), вывернув винты.
  Периодически следует проверятьсостояние токоразносной пластины на роторе и электродов внутри крышки. ибо увеличение зазора между ними приводит к к росту высокого напряжения, способного пробить изоляцию в каком-либо месте цепи.
  Устанавливаем приборы в обратной последовательности.

Назад