Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Как продлить срок службы ШРУСов АЗЛК - 2141

ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей)на переднеприводных автомобилях
служат для передачи крутящего момента от двигатедя к колесам.
Эти детали иначе называют шарнирными валами или приводами.
О том, как продлить срок их службы, в статье рассказывает Борис Шишмарев.

  Срок службы ШРУСов АЗЛК— 2141 на стенде достигал 200 тысяч километров. Разумеется, "в жизни" этот срок значительно меньше: иной раз "пулеметная очередь" из-под капота (признак износа шарниров) раздается тысяч через тридцать. Между тем цена такого шарнирного вала на рынке - не маленькая. Не будем разбирать здесь случаи заводского брака: не повезти может любому автовладельцу. А вот покупка халтуры, склепанной "умельцами", — уже не беда, а вина водителя: проглядел — значит, не сумел отличить тщательно обработанный, закаленный, не имеющий радиального люфта, да еще фосфатированный (черный) вал от блестящей подделки.
 Можно ли продлить ресурс новых ШРУСов? Не только можно, но и нужно: убедиться прежде всего, есть ли под чехлами смазка, а если ее недостаточно, пополнить (80 г на шарнир). Второе — накрепко закрепить хомутами 2, 5 и 8 резиновые чехлы (рис. 1).

РИсю1

Рис.1 Привод переднего колеса АЗЛК - 2141 в сборе: 1 - корпус наружного шарнира; 2,5,8 - хомуты чехлов; 3,10 - запорные кольца; 4,7 - чехлы; 6 - вал привода колеса; 9 - внутренний шарнир; 11 - держатель чехла; 12 - пластина; 13 - вал; 14 - упорное кольцо.

 Тщательно "упакованный" узел недоступен песку и грязи, но, к сожалению, имеет неприятную способность "подсасывать" воду, которая сводит на нет свойства смазки "ШРУС-4". Поэтому перед установкой резиновых чехлов места их соприкосновения с валом и корпусом шарнира рекомендуется промазать клеем-герметиком. Порванные резиновые чехлы необходимо немедленно заменить, добавив в шарниры смазку. Напомним, что "Литол" ни в коем случае не является заменителем "ШРУС-4". Об этом следует помнить и при замене смазки.
  Изношенный шарнир, как правило, не подлежит ремонту и заменяется новым в сборе. Но если люфт шарнира не слишком велик и глазу незаметны явные следы износа или коррозии шариков 4, сепаратора 2 и обоймы 3 , шарнир разбирают, тщательно очищают и промывают, а затем вновь заполняют свежей смазкой. При сборке каждый шарик должен оказаться на той же дорожке корпуса и совпасть с тем же отверстием сепаратора и дорожкой обоймы, как и до разборки. Поэтому, прежде чем разбирать шарнир, пометьте его детали Тем, кто взялся за этот трудоемкий ремонт, напомним, что детали внутреннего и наружного шарниров неодинаковы (см.рис.2)

РИсю2

Рис.2 Детали наружного (верхний рис.) и внутреннего (нижний рис.) шарниров: 1 - корпус шарнира; 2 - сепаратор;3 - обойма; 4 - шарик.

 Продлить жизнь приводов можно и не разбирая их. Если шарниры герметичны и вы уверены, что они заполнены смазкой, но при этом отмечен радиальный люфт внутреннего шарнира, можно поменять приводы местами. На АЗЛК-2141 они одинаковы. Эта перестановка "заставит" работать менее изношенную часть шарнира, и он еще послужит.

 

Назад, к Меню