car

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Заменяем сальник полуоси

у "Москвича"

Об этом узле приходится вспоминать, когда застучит вследствие износа подшипник полуоси или начнет пропускать масло ее сальник. Чтобы убедиться в наличии дефектов, надо вывесить и снять заднее колесо. Потеки масла на внутренней его поверхности (фото 1) и в тормозном барабане, радиальный люфт полуоси или вращение ее со стуком подтвердят предварителъный диагноз.
Для замены сальника и полуоси отворачиваем два болта, крепящих барабан к полуоси (фото 2), и, поддев отверткой (фото 3), снимаем его. Торцовым ключом через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре болта, крепящих тормозной щит (фото 4), и два винта (фото 5) с его внутренней стороны.
Чтобы извлечь полуось, закрепляем на ней тремя гайками перевернутый барабан и, взявшись за него двумя руками (фото 6), выдергиваем полуось. На СТО для этого применяют специальный съемник, но автолюбителям известно еще много других способов (см., например, «За рулем», 1986, # 1 и 10).
Отсоединив барабан, вытаскиваем полуось (фото 7) и поднимаем тормозной щит. Большой отверткой или концом полуоси извлекаем сальник из гнезда (фото 8).
Новый сальник (фото 9) смазываем маслом и, надев его на оправку, запрессовываем в гнездо (фото 10).
Сборку узла ведем в последовательности обратной разборке.
Нередко причина износа сальника кроется в недостаточно гладкой и ровной поверхности втулки на полуоси, по которой работает сальник. В этом случае ее полируют на станке, если диаметр будет не менее 41,1, а биение — не более 0,06 мм.
Чтобы масло, проходящее из картера заднего моста через сальник, не попадало на тормозные колодки и барабан, резко снижая эффективность действия тормоза, его отводят наружу через отверстие, расположенное рядом с винтами, показанными на фото 5 (на машинах последних лет выпуска их нет). Периодически его следует осматривать и, если требуется, очищать.
.

Назад

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10