ban

Рис.1

 

Рис.2

 

Рис.3

 

Рис.4

 

Рис.5

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

РЕГУЛИРУЕМ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ «МОСКВИЧА»

Правилами движения запрещена эксплуатация легковых автомобилей, если механизм стояночного тормоза не обеспечивает неподвижность снаряженной машины на подъеме (спуске) с уклоном 23%. Рукоятка привода при этом, как говорит заводская инструкция на «Москвич — 2140» и его модификации, должна перемещаться не более чем на восемь щелчков фиксирующей собачки. В процессе эксплуатации из-эа вытяжения тросов привода (особенно новых) н естественного износа накладок на тормозных колодках ход рукоятки постепенно увеличивается и в конце концов даже при поднимании ее до упора стояночный тормоз не действует.
Как восстановить его работоспособность.
Ставим автомобиль на осмотровую канаву или эстакаду и под его днищем натягиваем тросы привода стояночного тормоза до тех пор, пока ход рукоятки не уменьшится до шести щелчков собачки. Для этого отворачиваем контровочные гайки на наконечниках обоих тросов (фото 1) и заворачиваем регулировочные гайки примерно одинаково, чтобы уравнитель (планка, в которую входят наконечники тросов) сохранил перпендикулярное положение относительно продольной оси автомобиля.
Убеждаемся, что тросы не перетянуты, о чем судим по свободному вращению вывешенных задних колес или по тому, что при пробной поездке тормозные барабаны не нагреваются.
Если при нормальном ходе рукоятки эф- фективность действия стояночного тормоза все же низка (велик износ накладок на колодках) почти полностью ослабляем натяжение тросов и снимаем барабан, поддев его отверткой (фото 2) или монтажной лопаткой через серповидный вырез в ступице.
В том случае, когда он снимается с трудом, вворачиваем два подходящих винта в отверстия на барабане (фото 3), которые, упираясь во фланец ступицы, стягивают барабан.
Отворачиваем ключом контровочную гайку на регулировочной эксцентриковой втулке (фото 4). Надеваем тормозной барабан и через отверстие в нем отверткой поворачиваем регулировочный винт (по ходу часовой стрелки на левом колесе, против — на правом), приближая таким образом разжимной рычаг к ободу барабана (фото 5). Одновременно левой рукой натягиваем и отпуска- ем трос, проверяя этим .ход разжимного рычага.
Если трос не перемещается или заедает в трубке, приваренной к тормозному щиту, снимаем рычаг с троса (фото 6), вытаскиваем трос из трубки (фото 7) и прочищаем трубку (в ней скапливается грязь, песок и др.). Когда регулировочным винтом не удается достаточно близко подвести разжимной рычаг к ободу колодки (барабану) из-за сильного износа накладок, отводим переднюю колодку, отсоединив от нее стяжную пружину (фото 8), а распорную планку переворачиваем на 180 в горизонталънои плоскости. При этом насечки на боковой поверхности планки (две — на правом колесе, три - на левом) будут обращены к тормозному щиту (фото 9, планка до поворота).
Теперь ставим на место все снятые детали. Самая трудная и травмоопасная операция здесь — завести крючок натяжной пружины в отверстие на передней колодке. Проще всего применять для этого стержень, заточенный наподобие шила (фото 10).

Назад

Рис.6

 

Рис.7

 

Рис.8

 

Рис.9

 

Рис.10