Регулировка клапанов моторов 2101 - 03, 06

 

 

 

 

 

 

  Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Порядок регулировки клапанов

  Регулировка клапанов заключается в установке нужных зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала. Регулировка зазоров должна проводиться очень тщательно. Зазор регулируют на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи (ремня) привода распределительного вала. После регулировки зазор должен быть 0,14 - 0,17 мм. Регулировку выполняют в следующем порядке.
   Отсоединяют провода от аккумуляторной батареи, снимают воздушный фильтр и закрывыют горловину карбюратора специальной заглушкой или плотной тряпкой. Отсоединяют тяги привода дроссельных заслонок карбюратора от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров и трос воздушной заслонки от карбюратора.
   Снимите крышку головки блока вместе с прокладкой - на двигателе 2105 снимите также верхнюю защитную крышку зубчатого ремня - и, проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников (А и В на рисунке).
  Примечание: На тех машинах, где применение пусковой рукоятки невозможно, коленчатый вал придется поворачивать специальным накидным ключом за пусковой храповик, а на двигателях 2105 - за болт крепления шкива.
  
В таком положении регулируются зазоры у выпускного клапана IV-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана III-го цилиндра (6-й кулачок). На схеме эти операции обозначены цифрой 1.
  Регулировку делают двумя ключами. Одним удерживают головку регулировочного болта В, другим ослабляют контргайку Г и, если надо поворачивают болт, несколько изменяя зазор. Между рычагом и кулачком помещают плоский щуп толщиной 0,15 мм и шириной 25 - 30мм и заворачивают или отворачивают регулировочный болт с последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением.
  Затем поверните коленчатый вал на 180° (пол-оборота) и отрегулируйте зазор у выпускного клапана II-го цилиндра (4-й кулачок) и впускного клапана IV-го (7-й кулачок). На рисунке эта операция обозначена позицией 2. Поверните вал еще на 180° и отрегулируйте зазоры на 1-м и 3-м кулачках (позиция 3). Остается в третий раз повернуть вал на пол-оборота и закончить регулировку на 5-м и 2-м кулачках (позиция 4).
  Общий совет: не торопитесь и лучше несколько раз тщательно проверьте зазор каждого клапана.

Назад