Снимаем редуктор в "Жигулях"

    Этот агрегат обычно исправно служит до капитального ремонта автомобиля - нередко 180 - 200 тысяч километров. Досрочно редуктор приходится снимать для замены сальника на хвостовике ведущей шестерни или подшипников, а также при ремонте или замене балки заднего моста, где он расположен.
  Работа выполняется под днищем автомобиля, поэтому необходимы подъемник, эстакада или осмотровая яма. Чтобы снять редуктор, требуется выдвинуть из него полуоси и отсоединить карданный вал. Первую операцию начинаем с демонтажа вывешенных задних колес. Затем выворачиваем направляющие шпильки (фото 1) и снимаем тормозной барабан, потянув его на себя. Если он не сдвигается с места, очищаем выступающий поясок ступицы и смачиваем его жидкостью, ослабляющей окисное соединение деталей, например, WD-40, "Унисма", керосином или тормозной жидкостью (фото 2). Выждав несколько минут, сбиваем барабан молотком, нанося легкие удары с внутренней стороны (фото 3). Бывает, что барабан так "схватывается" со ступицей, что приходится отмачивать место их контакта несколько часов, наложив компресс. Если времени на это нет, применяют технически не очень культурный, но эффективный способ: пускают двигатель, включают передачу и, когда барабан раскрутится, резко нажимают на педаль тормоза. При этом тормозные колодки удерживают барабан, а ступица вращается - в результате происходит их разъединение, сопровождаемое резким свистом. Чтобы барабан после этого не улетел, педаль тормоза отпускают, когда остановится ступица после выключения передачи или двигателя.
  Далее торцовым ключом "на 17" отворачиваем 4 болта, крепящих тормозной щит к балке заднего моста (фото 4). Затем выдвигаем полуось (фото 5) из редуктора. Если полуось не выходит, пользуются специальным приспособлением, (инерционным молотком), а если его нет - разными подручными средствами, например, приворачивают колесо к ступице, и тянут за него на себя (по-моему, это самый эффективный способ в этом случае) и т.п. Теперь отсоединяем карданный вал от редуктора, отвернув четыре гайки (фото 6). Вывернув пробку в балке заднего моста, сливаем масло и ключом "на 17" отворачиваем восемь болтов, крепящих редуктор (фото 7).Взявшися двумя руками, покачиваем редуктор из стороны в сторону и аккуратно, чтобы не повредить прокладку, отсоединяем его от балки (фото 8 ).
  Устанавливаем редуктор в обратном порядке, не забыв залить в него масло.

Назад, к стр. "Меню"