ban

1

 

2

 

3

 

4

 

5

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Разбираем узлы тормозов "Москвичей

Тормозные системы «Москвичей-2140» и АЗЛК-2141 во многом схожи, как и входящие в них узлы. Поэтому идентичны и неисправности и способы устранения. Наиболее часты течь жидкости через уплотнения вследствие износа манжет, заедание поршней в цилиндрах, закупоривание каналов.
Если намереваетесь перебирать узлы, имейте в виду, что для очистки поверхностей трения на поршнях и в цилиндрах нельзя пользоваться тканями, оставляющими волокна. Смазывать детали следует только тормозной жидкостью.
Первая работа, которую приходится выполнять в тормозной системе,— замена колодок переднего тормоза, изнашивающихся в три- четыре раза быстрее, чем в задних. Для этого после снятия колеса у «Москвича-2140» извлекаем шплинты, а в АЗЛК-2141 — проволочный фиксатор из пальцев (фото 1), затем сами пальцы и колодки. Новую колодку устанавливаем так, чтобы ее упорный штифт расположился под рамой скобы (на фото 2 показан стрелкой).
Если надо разобрать скобу, чтобы заняться цилиндрами, отсоединяем шланги, отворачиваем два болта, крепящих суппорт и поворотному кулаку, снимаем скобу и извлекаем суппорт (фото 3), а затем и цилиндры из корпуса (фото 4).
Регулятор давления — сложный узел. Разбирать его для чистки или замены манжет имеет, смысл, если автомобиль еще сравнительно молод и узел поддается разборке. Чтобы добраться до корпуса, снимаем чехлы, отворачиваем болт (фото 5), снимаем рычаг. Отвернув втулку-крышку, извлекаем из корпуса детали (фото 6), запоминая место расположения каждой. Установив собранный регулятор на автомобиль, убедимся, что между регулировочным винтом и поршнем есть зазор (показан стрелкой) около О,! мм (фото 7), когда в машине водитель, запасное колесо, инструмент и около 10 литров бензина в баке.
Для замены манжеты в рабочем цилиндре заднего тормоза извлекаем поршни, повернув их на 90 градусов в ту или другую сторону (фото 8). Новые манжеты надеваем на поршень рабочими кромками внутрь цилиндра (фото 9).
Сигнальное устройство (фото 10) разбираем так. Выворачиваем выключатель, извлекаем шарик, отворачиваем концевые штуцеры и аккуратно выталкиваем поршни.

Продолжение на следующей странице

Назад к Меню

6

 

7

 

8

 

9

 

10