Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Разбираем стартер "Жигулей"

   Этот агрегат - один из самых долговечных, но чтобы он надежно служил до капитального ремонта двигателя (обычно 160 - 200 тысяч км пробега), рекомендуется в середине этого срока снять его и разобрать для ревизии, очистки и смазки. Иногда это приходится делать и раньше для замены деталей, если возникают такие неисправности, как отказ тягового реле (обычно из-за окисления или обгорания его силовых контактов), нечеткое срабатывание обгонной муфты, когда изнашиваются расположенные в ней ролики или канавки для них, или же при снижении мощности стартера из-за износа щеток или коллектора.
   Прежде чем разбирать сильно загрязненный стартер, моем его снаружи керосином или бензином.
   Начинаем с тягового реле. Отсоединяем от него, отвернув немного гайку, вильчатый наконечник провода (фото1), идущего к обмоткам статора. Свинчиваем три гайки со шпилек (фото 2) и снимаем реле (фото 3), выводя его шток из зацепления с рычагом стартера. Отворачиваем три гайки (фото 4) и, отодвинув от реле пластмассовую крышку, извлекаем из нее два контактных болта (фото 5). Их головки и пластина на штоке реле (указана стрелкой) со временем окисляются и обгорают, из-за чего контакт между ними ухудшается. Для его восстановления надо зачистить поверхности напильником или шкуркой, или перевернуть болты и пластину, чтобы соприкасались их неповрежденные поверхности.
  Далее снимаем четыре щетки (фото 6), доступ к которым открывается после удаления закрывающей их ленты, выполненной в виде хомута. Для оттяжки пружин, прижимающих щетки, удобно использовать крючок, согнутый из куска подходящей проволоки. Отвернув две гайки со стяжных шпилек, снимаем заднюю крышку (фото 7) и корпус (фото 8). Плоскогоубцами удаляем шплинт (фото 9) и подходящим стержнем и молотком выбиваем ось рычага привода (фото 10). Теперь можно рассоединить крышку и якорь (фото 11) и, удалив упорную шайбу (фото 12), закрытую сверху кольцом, снять с его с вала обгонную муфту.
  Все детали промываем, сушим и осматриваем. Щетки, если их длина стала меньше 12 мм, надо заменить. Поверхность коллектора выравниваем наждачной шкуркой и очищаем пазы между его пластинами.
  Перед сборкой смазываем винтовые шлицы якоря, втулки в обеих крышках и шестерню моторным маслом, а поводковое кольцо привода - смазкой Литол-24.
  Осевой свободный ход вала якоря должен быть 0,07--0,7 мм. Регулируем его шайбами, находящимися возле упорной шайбы (указаны стрелками на фото11). Сборка - в обратном порядке.

Назад, к стр. "Меню"