Монтаж и демонтаж распредвала и замена маслосъемных колпачков

  Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

  Потребность в этой работе возникает, когда надо отполировать трущиеся поверхности кулачков распредвала и рычагов или заменить их, а также, когда растет расход масла в результате износа маслосъемных колпачков, установленных на направляющих втулках клапанов.
  Сначала снимаем корпус воздушного фильтра и крышку головки блока цилиндров с прокладкой. Поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на его корпусе. Затем, отвернув немного колпачковую гайку натяжителя цепи, нажимаем отверткой на цепь с внутренней стороны, чтобы его башмак максимально ослабил цепь, и заворачиваем гайку. При помощи зубила и молотка отгибаем контровочную шайбу на головке винта, крепящего звездочку (фото 1). Отворачиваем этот винт торцовым ключом, застопорив звездочку за ребро отверткой. (фото 2). Снимаем звездочку с вала и аккуратно вместе с цепью, не нарушая их взаимного положения, опускаем в колодец головки (фото 3). Советую для надежности охватить цепь и звездочку проволочной петлей, пропустив проволоку через осевое отверстие звездочки.
  Отворачиваем девять гаек, крепящих корпус распределительного вала, снимаем корпус, а затем рычаги клапанов. Если надо извлечь вал из коруса, отворачиваем две гайки, крепящие его стопорную пластину. Устанавливая корпус с валом на место, поворачиваем вал, чтобы фланец, к которому привертывается звездочка, был расположен так, как показано на фото 4.
  Чтобы добраться до маслосъемных колпачков, сжимаем приспособлением пружины клапана, извлекаем сухари, фиксирующие клапан (фото 5) и, отпустив пружины, удаляем их. Предупреждение: Бывает, что при резком сжатии пружин сухари вылетают из выточки на клапане и теряются. Чтобы этого избежать, перед сжатием пружин накройте узел тряпкой.
  Колпачки снимаем, поддевая их снизу двумя отвертками (фото 6). Пассатижи для этого не годятся: сжимая ими колпачок, очень легко расколоть находящуюся под ним тонкостенную часть направляющей втулки. Новые колпачки напрессовываем молотком с применением оправки (фото 7). Далее возвращаем на место все снятые детали. Отметим здесь несколько моментов. Установив пружины и сухари на клапан, наносим несколько легких ударов молотком по стержню клапана (фото 8), чтобы он надежно зафиксировался. Ставим на место рычаги, заводя сначала под пружину задний конец (фото 9). Гайки, крепящие корпус, затягиваем моментом 2,2 кгс.м тарированным ключом (фото 10). Заворачиваем винт, крепящий звездочку, фиксируя ее отверткой за ребро (фото 11). Натянув сначала цепь, как указано в инструкции, регулируем клапанные зазоры при помощи щупов или приспособления с индикатором (фото 12).

Вперед, к стр. Регулировка клапанов

Назад