mosk

rad1

 rad2

rad3

rad4

rad5

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

.

СНИМАЕМ И РАЗБИРАЕМ РАДИАТОР НА АЗЛК-2141

      Эту операцию приходится выполнять, когда засорен радиатор, появилась течь, треснул бачок или повреждены его трубки. Признак неудовлетворительной работы радиатора — постепенное, сверх нормы, повышение температуры охлаждающей жидкости при исправном термостате и достаточном уровне в системе. Потеки же "Тосола" говорят о разгерметизации радиатора.
      Специнструмент для демонтажа и разборки радиатора не потребуется.
     Снимаем три кожуха воздуховода: верхний выводим из специальных удерживающих пазов; правый и левый — отстегнув пружинные защелки (на левом две, на правом три).
     Сливаем "Тосол" из радиатора и блока цилиндров, вывернув пробки, в специально приготовленную емкость, предварительно сняв крышку с расширительного бачка. Снимаем шланги с радиатора; с верхнего патрубка очень осторожно, аккуратно, вращая вправо-влево пароотводящую трубку, чтобы не сломать хлипкий штуцер.
     Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления радиатора к фиксирующей планке (фото 1), и две гайки, крепящие кожух злектровентилятора к радиатору (фото 2), и наклоняем его немного в сторону. Торцевым ключом "на 10" ("трубкой") отворачиваем гайку крепления радиатора к левому крылу автомобиля (фото 3), а торцевым ключом "на 13" — две гайки снизу (под машиной), фиксирующие радиатор на левом лонжероне. Аккуратно вынимаем радиатор вместе с нижним пластмассовым кожухом воздуховода (фото 4). Ключом "на 10" отворачиваем от радиатора нижний кожух (фото 5) и снимаем его.
    Отверткой с широким лезвием поддеваем и отводим в сторону один за другим все лепестки крепления левого бачка радиатора (фото 6). Поддев той же отверткой бачок, снимаем его с радиатора (фото 7). Аккуратно вынимаем из радиатора резиновый уплотнитель (фото 8).
    Подходящей металлической пластиной (длиной не менее 800 мм , шириной 15 мм и толщиной не более 1,5 мм ) очищаем трубки радиатора от накипи или иных отложений, закупоривших каналы (фото 9).
    Промываем водой и продуваем сжатым воздухом все каналы радиатора. Места течи лучше ремонтировать пайкой, благо он латунный. Паять трубки в местах заделки проще изнутри.
    Обезжирив бензином (растворителем) кромки бачка и радиатора, а также резиновый уплотнитель, наносим тонкий слой подходящего герметика (например, " Гермесил ") на сопрягаемые поверхности. Собираем детали и плоскогубцами (фото 10) загибаем лепестки, фиксируя бачок.
    Установку радиатора проводим в обратной последовательности.
    Чтобы свести к минимуму вероятность образования воздушной пробки в двигателе УЗАМ-331.10, лучше всего при заполнении системы "Тосолом" вывернуть датчик температуры воды и завернуть его, как только в отверстии появится антифриз.
    И последнее. Закрепите подальше от острой кромки кожуха вентилятора пароотводящую трубку, иначе во время работы мотора она быстро протрется.

 

Назад, к стр. "Меню"

rad6

rad7

rad8

rad9

rad10