Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

   
ЗАМЕНЯЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ (П135) УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА и СВЕТА ФАР У "МОСКВИЧА-2140"

  Чаще всего к этому двухрычажному переключателю, расположенному на рулевой колонке, мы обращаемся первый раз, когда перестают включаться звуковые сигналы, а потом - указатели поворота или фары.
 Цепь звуковых сигналов проходит через пружинный контакт (указан стрелкой на фото 7) в переключателе, прижимаемый к кольцу (коллектору) на ступице рулевого колеса (указано стрелкой на фото 9). Со временем пластина этого контакта в месте изгиба перетирается, язычок отламывается, вследствие чего электрическое соединение нарушается. Заменить пластину очень трудно, поэтому автолюбители либо припаивают самодельный язычок к пластине, либо заменяют переключатель.
 Нарушение же четкости включения указателей поворота или света фар обычно вызывается чрезмерным загрязнением контактов или обгоранием их. Чтобы демонтировать переключатель для промывки, ремонта или замены, действуем в таком порядке.
 Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем резиновую накладку с кнопки включения звукового сигнала на рулевом колесе, поддевая ее отверткой (фото 1), Торцовым ключом "на 19" отворачиваем гайку, крепящую колесо (фото 2), но не до конца. Взявшись обеими руками за рулевое колесо в местах расположения спиц (фото 3), пробуем резкими движениями снять его с вала. Если не получается, наносим руками снизу удары по спицам. Когда руль сойдет со шлицев, отворачиваем гайку и снимаем его. Отворачиваем четыре винта, соединяющие половины кожуха (фото 4), и один "саморез", фиксирующий их на рулевой колонке. Удаляем обе половины кожуха (фото 5). Расстыковываем колодку проводов, идущих от переключателя (фото 6), и разъединяем два его отдельных провода. Ослабляем гайку хомута (фото 7) и снимаем переключатель с рулевой колонки (фото 8). Если контактное кольцо на ступице руля (фото 9) протерлось насквозь, можно напаять на него латунную накладку.
 Устанавливаем переключатель в обратной последовательности. Не забудьте, надежно затянув гайку, крепящую рулевое колесо, закернить ее, чтобы исключить самоотворачивание.
  После ремонта переключателя возникает естественное желание смазать трущиеся поверхности электрических контактов, как это было сделано на заводе-изготовителе. Там закладывают специальную электропроводную искрогасящую смазку КСБ, которая в продажу не поступает. Полноценной замены ее нет, поэтому контакты надо просто хорошо очистить и промыть
.

Назад