Рис.1

 

 

Рис.2

 

 

Рис.3

 

 

Рис.4

 

 

Рис.5

 

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Ремонтируем переднюю подвеску АЗЛК - 2141

Эти операции приходится выполнять, когда изношены резиновые элементы передней подвески:
подушки и шарниры стабилизатора, сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры или их чехлы. Как правило, первыми разрушаются подушки стабилизатора. Указывает на это звонкий металлический стук в передней части автомобиля при троганье и торможении, когда стабилизатор бьет по скобе. Проверить не- сложно, стоит лишь заглянуть под машину и посмотреть на открытые торцы подушек, где разрыв резины хорошо виден. Менее звонкие удары появляются, когда рвутся шарниры (резиновые втулки) стабилизатора в рычагах. Они слышны не только при торможении или разгоне, но и при больших ходах подвески (колес). Заметим, что при замене подушек стабилизатора последний приходится снимать целиком, поэтому целесообразно одновременно заменить и шарниры — им наверняка осталось мало служить.
Изношенные сайлент-блоки рычагов стучат по-иному - при больших ходах подвески раздаются резкие щелчки, которые легко спутать , с чуть более глухими ударами в изношенных шаровых опорах.
Если покачать вывешенное колесо в вертикальной плоскости (взявшись руками за верх и низ шины), при разрушенном сайлент-блоке можно увидеть перемещения рычага в месте крепления его к кузову. Достаточно бывает посмотреть на это место — свежие потертости укажут на изношенный блок. Неисправную шаровую опору можно обнаружить по перемещению пальца, если опускать рычаг с помощью монтировки (а лучше лома) Инструмент надо вставить между рычагом и стабилизатором.
Для выполнения всех этих работ специнструмент не потребуется, хотя желательно иметь съемник шаровых опор. Вывешиваем и снимаем передние колеса. Головкой или накидным ключом "на 22" отворачиваем гайку стабилизатора (фото 1), предварительно очистив металлической щеткой резьбовой конец и смазав его маслом или специальной проникающей жидкостью. То же делаем и на другой стороне. Головкой (накидным ключом) "на 19" отворачиваем гайку шарового пальца левой опоры (фото 2), затем правой. Отгибаем зубилом или мощной отверткой пластины (указано стрелкой), фиксирующие болты крепления шаровых опор к поворотному кулаку (фото 3). Ключом "на 13" осторожно страгиваем с места (но не отворачиваем) эти болты (фото 4), ввернутые в тело кулака. Если их обломать, то вынуть остатки будет непросто. Поэтому сначала посту- чите по головке болта молотком (так можно немного осадить резьбу), затем враскачку, прилагая усилие к заворачиванию и отворачиванию, строньте болты.
Головкой "на 13" вывинчиваем два болта, притягивающие левую скобу стабилизатора к поперечине передней опоры мотора (фото 5). То же делаем и на правой стороне. Снимаем со стабилизатора чашку и отверткой — задний резиновый шарнир (указаны стрелкой, фото 6).
Потянув руками одну сторону стабилизатора вовнутрь, резким движением выводим его конец из отверстия рычага в направлении стрелки (фото 7). Вынимаем шаровой палец опоры из рычага. Для этого ломом или большой монтировкой тянем рычаг подвески вниз (по стрелке) и наносим несколько крепких ударов молотком по рычагу (указан другой стрелкой, фото 8). При этом следует соблюдать осторожность: рычаг уже не соединен со стабилизатором, поэтому он может резко упасть вниз, повернувшись в шарнире на кузове. Можно воспользоваться съемником (фото 9), если таковой имеется. Отворачиваем болты до конца и снимаем опоры.
Двумя ключами "на 17" отворачиваем гайку болта, крепящую рычаг на кузове (фото 10).

Продолжение на следующей странице

Назад

Рис.6

 

 

Рис.7

 

 

Рис.8

 

 

Рис.9

 

 

Рис.10