Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Снимаем поддон картера в "Жигулях"

  Эта операция требуется, если надо выправить помятый картер (рис.1), заменить масляный насос, или получить доступ к коленчатому валу для замены вкладышей, поршней, колец и т.д. Удобнее всего работать, когда машина находится на подъемнике. При использовании эстакады, или смотровой ямы надо приготовить винтовой домкрат и упор (толстая доска, труба и т.п.) для подъема коробки передая с двигателем. Сначала выворачиваем 12 болтов, крепящих нижний щиток (рис 2.), и снимаем его (рис.3). Затем выворачи-ваем 17 болтов крепления поддона (рис. 4). Далее отворачиваем две гайки, крепящие резиновую подушку под правой (если смотреть спереди) опорой двигателя (рис.5).
  Теперь надо приподнять двигатель относительно кузова, чтобы опора отрвалась от подушки  ( рис.6). Для этого подставляем под картер коробки упор и опускаем машину, если она стоит на подъемнике или приподнимаем силовой агрегат при помощи домкрата. Наконец. снимаем поддон (рис 7). Если его нельзя извлечь, поворачиваем коленчатый вал, пока его противовесы на дальнем его конце не поднимутся, освободив место для выхода задней части поддона.
   Если нужно снять масляный насос, отворачива- ем три болта (рис.8) и выдвигаем его вниз (рис 9). Для правки кладем поддон на плоскую поверхность и при помощи подходящей деревян - ной выколотки и молотка устраняем вмятину (рис.10). Устанавливают поддон в обратной после-
довательности. При этом приходится, как правило, заменять прокладку под насосом, а в поддоне - если повреждена старая. Новую прокладку привязывают к поддону ниткой в задней части, чтобы она не смещалась при его установке.

Назад, к стр. "Меню"