Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Снимаем и разбираем привод передних колес в "Ниве"

   Иметь дело с приводами (так называют вал с двумя шарнирами равных угловых скоростей на концах) приходится при замене поврежденных защитных чехлов, изношенных шарниров, погнутых валов. О первой из этих неисправностей говорят следы вытекающей из шарниров смазки. О двух последних - повышенный шум и стук, исходящий от передних колес, особенно при повороте.
  Замену легче выполнять на подъемнике, эстакаде, осмотровой канаве, но можно ограничиться и домкратом с козелками. Левый привод, показанный на фото. отличается от правого наличием кронштейна.
  Начинаем с того, что вывешиваем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на подставки. Снимаем переднее колесо. Отсоединяем верхний конец амортизатора, отвернув гайку (фото 1) на его резьбовом наконечнике. Если это соединение дополнительно не защищено пластилином, замазкой или другим способом, гайку бывает невозможно отвернуть без помощи вводимой в резьбу специальной жидкости типа "WD 4" или, на худой конец, тормозной. Чтобы наконечник при этом не вращался, можно зажать верхнюю часть кожуха амортизатора в кронштейне при помощи монтажной лопатки. После этого сжимаем пружину подвески (например, подставленным под нижний рычаг винтовым домкратом) и отворачиваем три гайки, крепящие нижнюю шаровую опору (фото 2). Снимаем колпак ступицы (фото 3), отворачиваем гайку подшипников ступицы (фото 4), а затем у переднего моста - гайки, крепящие кронштейн привода, а также крышку подшипника (фото 5). Отводя ступицу от автомобиля, снимаем ее с конца вала (фото 6), который затем извлекаем из переднего моста.
  Работу с приводом продолжим на верстаке. Круглогубцами сжимаем ушки стопорного кольца (фото 7) и снимаем его, подшипник, крышку и кронштейн (фото 8).
  Сжимая пассатижами хомут за выступы (фото 9), расстегиваем его и сдвигаем защитный кожух. Также снимаем хомут на защитном чехле (фото 10), который затем сдвигаем, чтобы открыть доступ к шарниру. Его сбиваем с вала с помощью молотка и выколотки из мягкого металла (фото 11). Чтобы при этом не произошло заклинивания стопорного кольца, надо не допустить перекоса обоймы, правильно рассчитывая силу и направление ударов. Подобным образом открываем и сбиваем другой, внутренний шарнир.
  Если требуется разобрать их, то надо иметь в виду, что замена отдельных частей здесь не допустима, поскольку они рассортированы по группам размеров и собраны селективным методом. Кроме того, взаимное положение корпуса, сепаратора и обоймы надо сохранить, для чего на них наносят метки краской.
   Закрепляем кожух в тисках и, наклонив сепаратор с обоймой, извлекаем освободившийся шарик (фото 12). Последовательно наклоняя обойму с другими шариками, извлекаем и их. Вынимаем сепаратор с обоймой, повернув его так, чтобы отверстия расположились напротив выступов в корпусе (фото 13). Обойму же извлекаем из сепаратора, введя выступ в отверстие (фото 14).
  Сборку шарниров ведем в обратной последовательности Тщательго промытые детали детали смазываем смазкой ШРУС-4, а потом полностью заполняем ею шарниры (во внутренний входит 150, а наружный - 75 куб.см).
  Обойму наружного шарнира устанавливаем проточкой под стопорное кольцо в сторону вала. Прежде чем ударить по валу для соединения с внутренней обоймой шарнира, центрируем стопорное кольцо, которое при ударе должно сжаться и проскользнуть через шлицевое отверстие обоймы. После сборки привода обойма иногда блокируется так, что при качании вала руками остается неподвижной. Это не является признаком неисправности, поскольку при вращении вала во время работы шарнир разблокируется.

Назад