car
banner

Рис.1

 

Рис.2

 

Рис.3

 

Рис.4

  Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Заменяем маятниковый рычаг и рулевой механизм "Москвича-2140"

  Если проверкой выявлен люфт в кронштейне маятникового рычага, наиболее вероятная причина — износ пластмассовых втулок (фото 1), запрессованных в кронштейн. Чтобы заменить их, свинчиваем гайку с оси рычага (фото 2), предварительно расшплинтовав ее. Затем, отвернув два болта, крепящие кронштейн к лонжерону (фото 3), снимаем его с рычага. Узел разбираем, промываем детали и осматриваем их. Установив новые втулки, заполняем пространство между ними " Литолом-24» и надеваем кронштейн на осъ рычага. Остается навернуть гайку до прежнего ее положения и зашплинтовать. Выдавки на шайбе под гайкой должны быть обращены вверх.
  Для снятия маятникового рычага в сборе с целью замены новым или отремонтированным отсоединяем от рычага шарниры средней и боковой тяг, а затем отворачиваем болты крепления кронштейна к лонжерону.
  Если при ремонте пришлось заменить осъ, то гайку, крепящую на ней рычаг, надо затянуть динамометрическим ключом (6,5 — 10,5 кгс • м). Другую гайку заворачиваем так, чтобы рычаг не поворачивался в кронштейне под действием собственного веса, а только при усилии 1 — 2 кгс, приложенном к его концу.
  Для демонтажа рулевого механизма (замена или ремонт) отсоединяем тяги от его сошки, отвинчиваем болт, фиксирующий вал рулевого управления на валу червяка механизма, и отворачиваем три болта его крепления к лонжерону. Снимая механизм, следим, чтобы регулировочные шайбы, расположенные между ним и лонжероном, оставались на своих местах (фото 4), или отмечаем, где какая стояла.
  Устанавливая рулевой механизм, ставим его сошку в среднее положение и, вдвигая вал червяка в отверстие вала рулевого управления, следим, чтобы укороченный зуб первого (фото 5) располагался с противоположной стороны от разреза в наконечнике второго (фото 6).
  Если ощущается свободный ход сошки при повороте рулевого колеса на 15' в ту или другую стороны от среднего положения, значит, велик зазор в соединении ролика с червяком в рулевом механизме. Чтобы устранить его, отворачиваем немного гайку, фиксирующую регулировочный винт (фото 7, для наглядности рулевой механизм снят с машины), приподнимаем фигурную шайбу и отверткой заворачиваем винт до устранения свободного хода сошки (фото 8, гайка и шайба условно сняты). Проверяем, вращая рулевое колесо, не перестарались:ли мы, заворачивая винт. Если надо, чуть отпускаем его, не забыв затем надежно затянуть контровочную гайку.

   

Назад, к стр. "Меню"

Рис.5

 

Рис.6

 

Рис.7

 

Рис.8