старый мост

Новости

ВАЗ-2101-:-2107

ВАЗ - 2108 -- 09

Нива

Москвич - 412 -- 2141

Вождение

Право

Ссылки

Прикольные истории

Веселые картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

 Маневрирование

 РАЗВОРОТ
  Для этого существует три способа. Разворот в один прием самый простой. Главное, чтобы у вас была хорошая видимость в обе стороны дороги. Не разворачивайтесь рядом с поворотами, подъемами и объектами, закрывающими обзор. Перед началом разворота не забудьте проверить обстановку сзади при помощи зеркала заднего вида.
  Разворот в два приема. Для его выполнения необходима примыкающая дорога. Безопаснее всего использовать примыкающую справа. Вы въезжаете на нее задним ходом, затем выезжаете передним, хорошо видя обстановку. Использование дороги, примыкающей слева, опаснее, так как вам придется выехать на полосу встречного движения и ехать по ней задним ходом.
  Разворот в три приема требует больше времени, чем другие способы, поэтому надо контролировать обстановку особо внимательно. Разворачиваясь, двигайтесь медленно, при этом быстро вращая рулевое колесо. Начинайте вращение рулевого колеса в обратную сторону за 1 метр до бордюра. Приближаясь к бордюру задним ходом, остерегайтесь деревьев, столбов, стоящих автомобилей, на которые вы можете наехать, если будете двигаться слишком быстро
.

  При любом развороте помните, что важно хорошо не только видеть обстановку вокруг, но и быть хорошо видимым для других участников движения. Не создавайте неоправданных сложностей себе и другим.
   Быстро и правильно разворачиваться будет намного проще, если вы потренируетесь на площадке размером 15X 16 метров при помощи упражнений, схематично представленных на рис. 5. Пунктиром обозначено движение задним ходом, сплошной линией — передним.

 Рис. 5. Схемы разворотов для тренировок


 ПАРКОВКА
  В поисках места не блокируйте движение сзади, двигаясь слишком медленно. Паркуйтесь только в местах, где остановка разрешена.
  
Поставить автомобиль можно параллельно или под углом к тротуару. Заезжать лучше задним ходом. В этом случае вам нужно меньше места и легче будет выезжать.
  Параллельная парковка (рис.6)
  1. Посмотрите в зеркало заднего вида: нет ли сзади автомобиля и какова дистанция до него. Если он близко, оторвитесь от него или откажитесь от парковки в этом месте. Резкое торможение может привести к столкновению.
  2. Перед остановкой заранее подайте предупредительный сигнал.
  3. Двигаясь параллельно со стоящими автомобилями, остановитесь на расстоянии 0,5 метра слева от припаркованной машины, так чтобы ваши задние бамперы поравнялись.
  4. Смотря назад через стекло и медленно двигаясь задним ходом, быстро поворачивайте рулевое колесо вправо до упора. Следите за правым задним крылом.
  5. Как только средняя стойка вашего автомобиля поравнялась с задним бампером объезжаемого, быстро возвращайте руль влево. Следите за своим правым передним колесом.
  В. Затем переключите свое внимание назад и возвращайте колеса в прямолинейное положение.
  7. Выравняйте интервал впереди и сзади, подав автомобиль немного вперед.
  

  Парковка под прямым углом


  Рис. 7. Парковка под прямым углом
1. Оцените обстановку на стоянке: не выезжает ли кто-нибудь, нет ли автомобилей сзади вас.
  2. Заранее подайте предупредительный сигнал.
  3, Боковой интервал до автомобилей справа должен быть около 1 метра.
  4. Когда при движении назад задний бампер вашего автомобиля поравняется с крылом стоящей машины, за которой хотите припарковаться, быстро поворачивайте рулевое колесо вправо. Смотрите на правое заднее колесо своего автомобиля; если оно проходит, то переключите внимание на левое заднее, в затем на левое переднее крыло. Как только багажник вашего автомобиля займет свое место в промежутке между стоящими машинами, начинайте быстро поворачивать руль влево до прямолинейного положения колес и смотрите назад.
  

                           Только задним ходом
    Поскольку передние колеса могут поворачиваться на значительный угол, передняя часть автомобиля на одном и том же пути заходит в сторону гораздо больше задней. Эту особенность водитель мажет использовать, зная, что для значительного "заброса" передка понадобится намного меньше расстояния, чем для "закидывания" задней части.
  Например, чтобы переставить машину из исходного положения I в положение II (рис. 1а), надо выехать сначала больше вправо — сделать «замах>, а затем, в конце,
круто повернув передние колеса влево, забросить таким путем на коротком участке переднюю часть влево. Тогда машина
будет с минимальным маневрированием установлена в новом положении, параллельном исходному.
    Если справа окажется стена, забор или тротуар, замах сделать не удастся, и автомобиль останется в перекошенном положении. Кстати, подъезжая передним ходом к тротуару, мы всегда вынуждены остановить машину в таком положении (рис. 1б). Продвигаясь дальше вперед и все время доворачивая потихоньку руль вправо, можно постепенно уменьшить угол непараллельности тротуару. Но чтобы его убрать, приходится перемещаться вдоль тротуара довольно далеко
.
               



Рис. 1. Перестановка машины уступом:
         a --  в свободных условиях; б — когда пространство с одной
         стороны ограничено.

    
Когда же надо в городе поставить машину в ограниченный свободный промежуток между другими автомобилями, то, заезжая в него передним ходом, мы, конечно, не сможем выровнять машину. А результаты такой постановки в лучшем случае будут выглядеть, как на рис. 1б (заезд выполнен «идеальным» водителем).
    

     Обычно же заезжать на стоянку надо задним ходом сначала направляем в промежуток заднюю часть машины , (как в бокс гаража) и, когда она почти займет место у тротуара, «забрасываем» вправо резким поворотом колес и переднюю часть.
     На рис. 2 как раз изображен такой вариант. Сначала надо стать рядом с передней машиной примерно так, чтобы ось наших задних колес поровнялась с краем стоящего впереди автомобиля — положение I. Если мы не вывернули при остановке колеса вправо до отказа (привыкнув, мы будем это br>

                                   

 
Рис. 2. Въезд на стоянку у тротуара в ограниченный по длине промежуток. Сплошные линии — колея передних колес, пунктирные — задних.
 
делать автоматически); то надо быстро вывернуть их в самом начале движения назад. Вращать руль лучше почти на месте, примерно на расстоянии одного шага. При этом можно не смотреть на переднюю машину: если наша задняя ось находится на уровне ее края, то заднее правое колесо будет огибать угол этой машины, обходя его на одинаковом расстоянии, не приближаясь и не удаляясь. Все другие части правой стороны нашего корпуса будут удаляться от огибаемой машины.
      Наибольшее удаление корпуса видно в положении II. Взглянем на изображение первой части колеи передних (участок а) и задних колес. Рисунок легко понять: вспомним, что поворот автомобиля совершается вокруг центра, лежащего на продолжении задней оси. Поэтому заднее правое колесо никак не может приблизиться к ЦП, а значит, и к передней машине, Так что зацепить огибаемую машину, начиная заезд на стоянку, нельзя и этого можно не опасаться..
      Более того, если мы даже станем не точно, а так, что задние колеса немного зайдут вперед за заднюю часть оги
баемой машины, все равно мы ее не заденем. Хоти задняя часть в начале нашего хода назад и будет несколько приближаться к буферу огибаемой машины это приведет только к небольшому уменьшению расстояния между обоими автомобилями.
    Но продолжим заход на стоянку. Вывернув колеса сразу, до отказа, теперь уверенно будем подавать машину назад до положения II и, выжав сцепление, быстро, как только сможем, почти на месте повернем колеса в обратную сторону.
    Это происходит на участке колеи б. Если же поворот колес в обратную сторону мы сделаем вяло, то в положение III не попадем — в тротуар раньше времени упрется правое заднее колесо. Если же при движения с вывернутыми до отказа влево колесами наш передок пройдет почти вплотную от левого заднего угла, стоящего впереди автомобиля и, закончив движение (участок в), машина остановится параллельно тротуару, то мы впишемся в наименьшее возможное расстояние по длине. Лучше этот маневр выполнить нельзя.
В самом деле, любой маневр, меняющий положение корпуса автомобиля, выполняется за счет поворота передних колес: причем он тем более эффективен, чем круче повернуты колеса.
    В разобранном случае колеса все время вывернуты до отказа,то в одну, то в другую сторону. Для «Жигули» минимальный просвет, достаточный для захода на стоянку,— полторы длины машины (см. рис. 2). Эту цифру стоит запомнить, она не раз пригодится. Конечно, полторы длины — это в идеальном случае, обычно же из-за неточостей и ошибок места потребуется больше.

                   «Подрезка»
     Рассмотрим случай, когда на ходу надо точно учесть движение элементов корпуса передней и задней части. Речь идет об обгоне, который иные водители выполняют неряшливо, опасно для себя и других. Шоферы называют такой обгон "подрезкой".
     
Сначала подрезка похожа на обычньй добропорядочный обгон. Машина подрезающего водителя идет с немного большей скоростью, но дальше, как только часть корпуса выходит
                  

                                                                  
Рис. 3. Траектория «подрезки»
                                                                 
вперед, такой: незадачливый шофер начинает «крутить» вправо, в сторону движущейся рядом машины. И тогда происходит вот что.
     Обычно (рис. 3) подрезающая машина Б движется под углом к направлению общего потока машин А. В таком положении она перемещается по направлению оси дороги медленнее, чем показывает ее спидометр. Чтобы не отставать от подрезаемой машины, у машины Б скорость должна быть на 15 — 20% больше. Если полететь на вертолете над дорогой со скоростью машины А, она покажется неподвижной, а машина Б будет медленно перемещаться только вправо. И вот что мы увидим: с того момента, когда водитель Б начал поворот вправо, его автомобиль приближается боком к машине А. Если шофер последней не притормозит или не отвернет впра- во, то у него будет повреждено левое крыло.
    Неизбежность такой аварии при подрезке видна на рисунке. И чтобы пройти и не задеть обгоняемую машину, чтобы машина Б отрывалась от А, надо иметь большую продольную составляющую скорости. Для этого превышение даже в 20% недостаточно, а сделать его значительно большим в условиях интенсивного движения города трудно.
  - Но водитель Б не знает этих расчетов. Даже когда oн повернул, ему кажется, что он все еще едет быстрее подрезаемого автомобиля, хотя преимущество в скорости было только на параллельном курсе.
    На последней стадии подрезки, когда водитель Б, выправляя свою машину, поворачивает руль влево, задняя часть кузова подрезающей машины еще больше перемещается вправо - «заходит» (см. рис. 2 в статье "Не забываем о свесе") и может все-таки ударить по левому крылу А, если даже средняя часть как-то прошла. Мы имеем в виду случай, когда водитель А вовремя заметил, что его подрезают, и придержал машину.
    Руль влево (в конце маневра) обычно поворачивают резко, и точки на свесе части кузова от задней оси до буфера еще больше перемещаются вправо, особенно крайние 1 и 2 (см. рис. 2 в статье "Не забываем о свесе" ). Эти точки перемещаются по дугам большого радиуса. Скорость крайней точки 2 при большом свесе значительно превышает скорость точки 1. Кроме того, точка 2 отклоняется наружу от мгновенного центра поворота также значительно больше.
    Все это должен учитывать при выполнении нaмечаемoгo маневра водитель машины Б и не начинать рано крутить вправо и не выправлять машину без расчета, а тем более резким поворотом руля. Задняя часть кузова тем больше заходит наружу, чем круче повернуты передние колеса.

Не забывать о свесе
    
До сих пор мы говорили, что у автомобиля очень подвижная передняя часть. Однако задняя часть его особенно при значительных размерах свеса — расстояния от задней оси до заднего буфера — при поворотах также выходит за пределы колеи. Нередки случаи, когда, забыв об этом, неосторожный водитель попадает в трудные положения, повреждает машину. Рассмотрим несколько примеров.
    
Вот водитель заканчивает выезд из узкого проезда или ворот, допустим, направо, и в конце, когда, казалось бы, все преодолено, слышит неприятный скрежет — повреждено левое заднее крыло ( см. рисунок 1).

  рисунок рисун

Рис 1. Выезд из узкого проезда

Он рано начал поворачивать, не учел особенности движения задней части.
    На следующем рисунке показана машина как бы в двух вариантах - с малым свесом С1 и с большим С2. Самые опасные крайние точки кузова 1и 2 заходят при повороте еще дальше вправо, чем наружное заднее колесо и та часть кузова, что возле него. Эти точки перемещаются по дугам гораздо большего радиуса, который бывает очень велик при большом свесе у грузовиков, автобусов и особенно у трамвая. Их задняя часть на
повороте заходит очень далеко.

далеко.
Рис. 2. Заход задней части автомобиля при повороте

Кстати, о «дружбе» с трамваем. Если не учитывать занос его задней части, можно попасть в тяжелое положение. Водитель автомобиля, который, не подумав, окажется близко к трамваю, поворачивающему налево, рискует. Уходить в сторону, даже если там будет свободно, нельзя. Если повернуть руль от трамвая, то задняя часть машины пойдет навстречу беде. Опытный шофер обязательно заранее придержит свою машину, чтобы не очутиться в таком положении рядом с поворачивающим трамваем.
      Другой пример. Водитель, поворачивающий направо, подставляет под удар встречному левую заднюю часть cвoero автомобиля. Хорошо, если едущий прямо придержит машину...

правый поворот
    
            Рис. 3. Разъезд при правом повороте

   Однажды с двумя товарищами мы перекатывали на руках "Волгу". Свободного места под навесом было немного и, почти достигнув цели, мы обнаружили, что задним левым крылом машина коснулась деревянной стойки (рис. внизу).
  Куда надо повернуть руль:
 а-исходное положение; б-что произошло бы при повороте вправо; в-правильный поворот

Остановились. Держим совет. "Продолжать движение — царапать краску. Касание произошло чуть позади середины заднего колеса. Надо было видеть протестующие лица обоих автолюбителей, реагировавших на "безумное" предложение— повернуть руль насколько возможно в сторону стойки, влево. Пришлось толкать машину одному, оба категорически отказалнсь помогать осуществлению неразумной затеи. Потом все вместе начали смеяться, когда увидели, как крыло стало удаляться от края стойки и между ними образовывалась все более широкая щель.

 

Назад

На следующую страницу