Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Снимаем коробку передач у ВАЗ-2108,09

   Эту работу проиходится выполнять чаще всего, чтобы добраться до сцепления, когда нужно заменить изношенный диск. Реже - для ревизии и устранения неисправностей в нём. И, конечно, для замены коробки или ее ремонта. Машина при этом должна находиться на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. В последнем случае дополнительно нужно вывешивать передние колеса, чтобы их можно было отвести вместе с приводами, выводя последние ез коробки.
  Надо иметь ввиду, что этот агрегат довольно увесистый, поэтому опускать и поднимать его, снимая и устанавливая, лучше вдвоем.
  Начинаем работу сверху моторного отсека. Отсоединяем "массовый" провод от аккумуляторной батареи, вынимаем из картера датчик верхней мертвой точки, отвернув его винт с крестообразным шлицем. Ослабив гайки крепления троса, выключающего сцепление (фото 1), вынимаем его из кронштейна и снимаем наконечник с вилки выключения сцепления (фото 2). Отворачиваем накидную гайку и отсоединяем от коробки трос привода спидометра.
  Теперь переходим под машину. Здесь, отвернув винты, снимаем правый (под коробкой) щиток (фото 3). Отключаем провода от включателя света заднего хода (фото 4). Отвернув по два крепящих винта, отсоединяем шарниры от поворотных кулаков (фото 5). Чтобы облегчить в дальнейшем снятие коробки, ослабляем гайку, крепящую растяжку к поворотному кулаку (фото 6), отворачиваем три винта. крепящие кронштейн растяжки (фото 7), и отводим её в сторону (фото 8).
  Ослабив затяжку хомута (фото 9), отсоединяем тягу от штока выбора передачи, остающегося в коробке. Теперь сливаем масло из коробки в приготовленную для этого емкость, отвернув пробки заливного и сливного отверстий (фото 10).
    Продолжение на следующей странице

Назад, к Меню