Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Заменяем колодки передних тормозов

  Для замены колодок автомобиль следует установить на подъемник или стационарные подставки. Выполнять любые работы под автомобилем, стоящем только на домкрате, опасно. Снимаем передние колеса и хорошо очищаем механизмы тормозов металлической щеткой (фото 1). Пассатижами, как показано на фото 2, извлекаем из отверстий в пальцах тормозных колодок фигурные шплинты, после чего отверткой (фото 3) - пружины, придерживая их пальцем.
  Одна из наиболее сложных и трудоемких операций - извлечение пальцев из проушин в цилиндрах (фото 4). Если колодки долго не заменяли, то стальные пальцы могут накрепко соединиться с алюминиевыми цилиндрами слоем окиси. Ослабить образовавшееся соединение можно примочками из тормозной жидкости, препаратом WD 40 или керосином, не допуская его попадания на резиновые пылегрязезащитные чехлы поршней в цилиндрах. Выбивают пальцы из проушин поначалу при помощи штатной прошивки, а затем подходящего отрезка стального прутка и молотка.
  Прежде чем приступить к демонтажу колодок, следует откачать немного тормозной жидкости из бачка, как показано на фото 5. Эта операция необходима, если в бачке много жидкости, так как при последующем раздвигании колодок (фото 6) монтажной лопаткой она может переполнить бачок и вытечь наружу. Колодка легко извлекается из суппорта без какого-либо инструмента, но сразу считать ее непригодной не следует. Замеряем ее толщину штангенциркулем (фото 7) - пределом работоспособности колодки считают оставшиеся 1,5 мм фрикционной накладки. Если толщина накладки значительно больше 1,5 мм, колодку можно использовать дальше.
  Перед установкой новой колодки утапливаем монтажной лопаткой поршень вглубь цилиндра (фото 8) и только тогда ставим в суппорт новую деталь (фото 9). Извлекаем вторую колодку (фото 10), измеряем ее толщину и принимаем решение о пригодности. Если взамен ставим новую, то и здесь утапливаем поршень в цилиндр, опираясь монтажной лопаткой на диск тормоза (фото 11). Действовать монтажной лопаткой между диском и цилиндром надо осторожно, чтобы не повредить резиновый пылезащитный чехол, целостность которого проверяют каждый раз, когда открывается доступ.
  Установив на место новую колодку и совместив отверстия в проушинах цилиндров с отверстиями в обеих колодках, возвращаем молотком, как показано на фото 12, в исходное положение пальцы колодок, ставим пружинки и шплинты. На этом сборка тормозного механизма закончена. Теперь обязательно несколько раз нажмите на тормозную педаль, пока она не станет жесткой и колодки не займут свое рабочее положение с минимальным зазором между ними и дисками. Поехали...

Назад, к стр. "Меню"