Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Заменяем карданные шарниры на "Жигулях"

  Средний ресурс переднего карданного шарнира составляет 90, заднего - 60 тысяч километров пробега. Признаком их износа является повышенный люфт в подшипниках крестовин, вызывающий стуки (щелчки), которые хорошо прослушиваются в моменты приложения и снятия нагрузки на карданную передачу - при троганье с места, резком увеличении и сбрасывании газа в движении. Убедиться в наличии люфта можно, поворачивая руками в разные стороны соединяемые шарнирами две части вала, когда машина стоит на осмотровой яме или эстакаде.
  Чтобы продлить жизнь шарниров, рекомендуется через 30 тысяч километров пробега разбирать их для ревизии. Разборка также необходима для их замены. Сделать это можно, не снимая обе части вала с автомобиля, правда понадобится специальное приспособление - струбцина или съемник. Применение выколотки и молотка нежелательно, так как часто приводит к повреждению подшипников или их уплотнения.
  Порядок работы показан на примере заднего шарнира. Очищаем его от грязи и на обе вилки наносим метки (фото1), чтобы потом, при сборке сохранить взаимное расположение валов - не нарушить их балансировку. Кернером или надфилем делаем метки на стопорных кольцах, обоймах подшипников и шипах. Отворачиваем 4 гайки крепления вилки к фланцу ведущей шестерни главной передачи, удерживая отверткой валы от поворота (фото 2). С помощью щипцов извлекаем из гнезд на вилке вала стопорные пружинные кольца (фото 3). Установив приспособление на шипы крестовины, вращаем винт (фото 4) до выхода из гнезд обойм подшипника (одной - наружу, другой - внутрь вилки). Снимаем приспособление и осторожно извлекаем обоймы, в которых остаются иглы (фото 5). Снимаем вилку, удаляем с оставшихся в ней подшипников стопорные кольца. Устанавливаем шарнир в приспособление, выпрессовываем обоймы фото 6) и снимаем их (фото 7).
  Промыв обоймы и иглы, собираем их теми же комплектами, обильно нанося смазку "Литол-24". Устанавливаем стопорное кольцо в свое гнездо вилки (фото 8). Вставив крестовинув в вилку, надеваем на один шип обойму изнутри (фото 9), на противоположный - снаружи. Запрессовываем обоймы (фото 10), пока над верхней не откроется канавка под стопорное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо.
  Таким же образом собираем и запрессовываем подшипники в вилку вала, оставшегося на машине.
  Осевой свободный ход вилки не дожен превышать 0,04 мм. Если при установке новых шарниров он окажется больше, надо поставить стопорное кольцо увеличенной толщины.

Назад, к стр. "Меню"