Вместо предисловия

Новости

ВАЗ-2101-:-2107

ВАЗ - 2108 -- 09

Нива

Москвич - 412 -- 2141

Вождение

Право

Ссылки

Прикольные истории

Веселые картинки

 

 

 

 

 

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.   

Как мы сидим

  Для опытного водителя пробег в 250 - 300 километров не составляет труда. Новички после такой дороги выглядят нередко совершенно измученными: ноет спина и шея, болят руки. Одной из причин преждевременной усталости является неправильное положение водителя во время движения. Но это ещё полбеды: кроме быстрой утомляемости, неправильная посадка затрудняет управление рулевым колесом, рычагами и педалями, что может привести к аварии.
  
Вы скажете, что о правильной посадке водителя должны позаботиться строители автомобилей. Верно. Они это и делают. Конструируя каждый новый автомобильный кузов. прежде всего выясняют, насколько водителю приходится напрягать мышцы для сохранения принятого положения, или как воспринимается его вес сиденьем, как располагаются относительно сиденья органы управления автомобилем, хорошо ли видна дорога и т.п. Но, к сожалению, здесь приходится рассчитывать на некоего средного человека. Вот почему индивидуальная подгонка сиденья просто необходима. Что при этом надо иметь в виду? Как и всякий физический труд, управление автомобилем требует напряжения определенных групп мышц. Положение водителя за рулем считается спокойным положением в состоянии готовности, и сиденье поэтому должно быть расположено так, чтобы мышцы не были напряжены. Речь идет о физическом напряжении ибо в психическом напряжении, наблюдая за условиями движения на дороге, водитель находится постоянно.
   Опора нашего тела — позвоночник — имеет форму вытянутой латинской буквы «S» и легко держит продольное давление. Отсюда и главное требование правильной посадки эа рулем: водитель должен сидеть прямо, а cпина его — полностью прилегать к спинке сиденья. Но это не все. Сиденье следует располагать таким образом, чтобы ноги человека, управляющего машиной, легко доставали до педалей, а руки, лежащие на рулевом колесе, были слегка согнуты в локтях (рис. 1).

правильное пожение водителя
   
Такая посадка дает воэможность водителю принять наиболее естественное положение, не испытывать утомления в длительной поездке, а также открывает максимальный обзор, требует наименьших усилий при работе рулевым колесом, педалями и рычагами.
   Если сиденье слишком далеко отодвинуто назад (рис. 2), то спина водителя не находит опоры, и, чтобы удержать корпус в прямом положении, ему приходится все время напрягать мышцы спины. Нетрудно заметить, что в таком положении руки водителя вытянуты, а это также создает ряд неудобств. Ведь при поворотe рулевого колеса прямыми руками работают только мышцы кисти и предплечья, в то время как при правильной посадке, когда руки полусогнуты, им помогают сильные мышцы плеч. Когда сиденье отстоит слишком далеко от педалей, водитель неизбежно подтягивается к ним, держась за руль, что лишает его возможности в случае необходимости резко повернуть рулевов колесо. Кроме того, он проигрывает и в обзорности.

иллюстрация правильной посадк
   Чтобы избежать этой ошибки, достаточно подвинуть сиденье вперед.
   Мало подогнать сиденье по росту водителя, надо обратить внимание и на наклон спинки. При слишком большом наклоне водитель сидит развалясь (рис. 3). В этом случае хотя спина его и имеет опору, нижняя часть позвоночника, мышцы шеи и рук испытывают чрезмерное напряжение. Под нагрузкой и мышцы ног, так как они не имеют достаточной опоры. Как показали исследования, усилие, которое может приложить водитель к педалям, тем меньше, чем больше наклон спинки, Вот почему, несмотря на, казалось бы, удобную посадку, водитель быстро устает, снижает внимание. Изменить наклон спинки можно соответствующими приспособлениями.
                                                               
   Плохо, когда сиденье и слишком близко выдвинуто вперед. Водителю приходигся сильно сгибать ноги, что затрудняет работу педалями. Да и руки в таком положении (рис. 4) не дают полной свободы в управлении рулевым колесом.
   Нельзя упускать из виду и высоту сиденья. Если оно низко, водитель, поднимая подбородок, напрягает мышцы спины и шеи; при очень высоком сиденье — горбится, наклоняет голову, что вызывает быстрое утомление мышц плечевого пояса, затрудняет дыхание.
   Порядок подгонки сиденья следующий. Сначала надо выдвинуть его так, чтобы легко доставать ногами до педалей, а руками до рулевого колеса. Затем уже можно изменять наклон спинки.
   Не поленитесь проделать всё это. Время, затраченное на подгонку сиденья по росту, будет оправдано теми удобствами, реальными преимуществами, которые вы получите в управлении автомобилем.
                                                  
        

Назад

Вперед, на следующую страницу