Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

  Разбираем тормоза и ступицы передних колёс

Эту работу выполняют, когда требуется заменить изношенные тормозные колодки, очистить поверхности поршня и цилиндра в суппорте (чтобы устранить его заедание, вызывающее увод автомобиля при торможении), установить новые суппорт, тормозной диск и ступицу.
  Сначала вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Затем удалям пружинки колодок и шплинты с пальцев и молотком при помощи бородка выбиваем пальцы (фото 1). Если они заржавели и плотно сидят в ушках гидроцилиндров, очищаем их и отмачиваем места соединений препаратом WD-40 или керосином. Извлекаем тормозные колодки, покачивая их из стороны в сторону (фото 2 ).
  Чтобы убедиться в заедании поршня, пробуем утопить его в цилиндр, пользуясь отверткой как рычагом (фото 3), и подаем его обратно, нажимая на тормозную педаль. Если поршень не перемещается или идет с большим трудом, придется извлечь его. Когда это происходит в одном цилиндре, то для разборки можно снять его без демонтажа суппорта. Для этого отсоединяем трубку от цилиндра, отвернув гайку (фото 4), предварительно закрыв отверстие в крышке бачка гидропривода, чтобы не вытекала тормозная жидкость. На отсоединенный конец трубки надеваем резиновый колпачок, сняв его со штуцера для удаления воздуха.
  Отверткой или бородком утапливаем фиксатор гидроцилиндра (фото 5) и молотком через деревянную проставку выбиваем (фото 6) и снимаем его (фото 8).
  Извлекаем поршень из цилиндра при помощи пассатижей (фото 7), а если он сидит очень туго, можно подсоединить к гидроцилиндру снятую ранее трубку и подать в него жидкость под давлением, плавно нажимая на тормозную педаль. Делаем это осторожно, чтобы поршень не вылетел из цилиндра и не вытекло много жидкости. Если поверхности поршня и цилиндра покрыты черной пленкой, аккуратно удаляем ее скребком, не оставляющим царапин. Появление такой пленки указывает на чрезмерное старение тормозной жидкости, которую немедленно нужно заменить свежей. Не исключено, что по этой причине и в других цилиндрах (в том числе и задних) поршни перемещаются с трудом.
  О замене диска и ступицы - на следующей странице

Назад, к стр. "Тормоза-меню"