ДЕМОНТИРУЕМ  И РАЗБИРАЕМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ    "ЖИГУЛЕЙ"

 

 Эту операцию приходится выполнять, когда стеклоочиститель не работает при исправных цепях питания электродвигателя. Если щетки перемещаются рывками, бессистемно, что обычно происходит из-за ослабления посадки кривошипа на оси редуктора, затянуть гайку (фото 7) можно плоским ключом «на 10», не снимая стеклоочиститель.

   Демонтируем его в таком порядке.
Ключом «на 11» отворачиваем гайки крепления рычагов (фото 1) и, поддев их снизу рожковым ключом, как рычагом, снимаем иx с осей. Отворачиваем гайки, крепящие оси рычагов (фото 2), ключом «на 21» (можно «свечным») и удаляем находящиеся под ними прокладку и втулку (фото 3). Разъединяем колодку жгута проводов, идущего к стеклоочистителю, и, приподняв резиновый уплотнитель,. извлекаем жгут из резиновой втулки, вставленной в вырез отбортовки (фото 4). Отворачиваем наполовину ключом «на 10» гайки, крепящие кронштейн стеклоочистителя (фото 5), и, подав кронштейн сначала немного вверх, а затем вниз, извлекаем его вместе с рычажной системой (фото 6). Переносим стеклоочиститель на верстак или стол и ключом «на 10» отворачиваем гайку, крепящую кривошип (фото 7), а затем болты крепления электродвигателя (фото 8). Снимаем с электродвигателя кронштейн и пласти- ковый чехол. Отворачиваем два винта, крепящие крышку, и снимаем ее с электродвигателя (фото 9). Извлекаем из корпуса якорь. Осматриваем его коллектор и щетки, расположенные в крышке.
Если электродвигатель работал достаточно долго (более 50 тысяч ки- лометров пробега машины), очищаем коллектор мелкозернистой шкуркой, а межламельные углубления — тонким лезвием отвертки. Затем тщательно удаляем продукты обработки сжатым воздухом или смоченной в чистом бензине не оставляющей волокон тканью. Так же очищаем от угольной пыли корпус и щеткодержатель. Щетки должны легко перемещаться в своих гнездах и иметь достаточно упругие пружины.
При необходимости осмотреть редуктор, чтобы выяснить его состояние, снимаем его крышку, отвернув два винта.
Собираем и устанавливаем стеклоочиститель в обратном порядке. Одно предупреждение: ставя крышку электродвигателя, утопите проволокой или тонкой отверткой щетки в гнезда, чтобы между ними прошел коллектор (фото 10).

  Кстати, в руководствах по ремонту обычно не пишут, как правильно соединить мотор-редуктор с поводками. В результате "дворники" норовят очищать капот. Задачу очень легко решить, если вспомнить, как работает... двигатель вашего автомобиля. Когда поршень в мертвой точке, шатун и кривошип находятся на одной линии. То же и со стеклоочистителем. Когда поводки со щетками в крайнем положении, шатун и кривошип рычажного механизма (то есть планка, насаженная на вал редуктора и присоединенная к ней) лежат на одной линии. Зная это, вы смонтируете узел правильно с первого раза.

Назад, к стр. "Меню"