Обслуживаем механизм газораспределения у ВАЗ-2108,09 (регулируем тепловые зазоры)

  В предыдущей статье мы рассмотрели, как регулируется натяжение и заменяется приводной ремень механизма. На этой станице - регулировка тепловых зазоров клапанов.
  Требуемые зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапана (0,2±0,05 мм у впускных и 0,35±0,05 мм у выпускных) устанавливают подбором регудировочных шайб, вкладываемых в углубления на донышках толкателей.
  Эти шайбы толщиной от 3 до 4,25 мм с интервалом 0,05 мм подаются в магазинах запчастей. Стало быть, чтобы отрегулировать зазоры, надо сначала определить толщину требуемых шайб. Итак, имея набор пластинчатых щупов, приспособления, пинцет, приступаем к работе.
  Снимаем заборник фильтра для холодного воздуха (см. фото 1), отсоединяем толстый шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров и два тонких - от карбюратора. Отворачиваем три гайки на крышке головки блока (фото 10) и снимаем крышку (фото 11), предварительно отстегнув и подняв замок крепления крышки воздухофильтра и демонтировав переднюю крышку ремня (см.фото 2). Вывешиваем при помощи домкрата правое переднее колесо, подложив под оба левых упоры. Удаляем из ванн головки масло (фото 12), покрывающее регулировочные шайбы.
  Вращая вывешенное колесо автомобиля по часовой стрелке, совмещаем метку на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой (клювом) на задней крышке ремня (см. фото 7), а затем поворачиваем колесо дальше, чтобы метки разошлись на 2,5 - 3 зуба на шкиве распределительного вала (это соответствует такту рабочего хода в первом цилиндре). Измеряем набором щупов зазор (фото 13) у первого и третьего кулачков распредвала. Если он отличается от требуемого, закрепляем штангу приспособления на шпильках головки блока. Поворачиваем толкатель прорезью к себе и, удерживая его в этом положении отверткой, нажимаем на рычаг приспособления до полного сжатия пружины клапана (фото 14) и фиксируем затем толкатель вторым приспособлением - распоркой (фото 15). Пинцетом через прорезь толкателя вынимаем регулировочную шайбу (фото 16). Если на ее плоскости не видны цифры, обозначающие толщину, измеряем ее микрометром. Далее вычисляем толщину требуемой шайбы и вкладываем ее в толкатель. Сняв приспособление - распорку, проверяем образовавшийся зазор. Щупы 0,2 и 0,35 мм (соответственно для впускного и выпускного клапанов) должны входить с легким защемлением. Регулируем таким же образом зазоры других клапанов, последовательно поворачивая распределительный вал на 90° и измеряя зазоры попарно у кулачков №№ 5 и , 8 и 6, 4 и 7.
Закончив регулировку. устанавливаем все детали на свои места.

   На рис. 17 показаны приспособления для регулировки клапанов: вверху - штанга; слева - устройство для сжатия пружин; справа - распорка.

Назад, к началу статьи

Назад, к Меню