Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Обслуживаем механизм газораспределения ВАЗ-2108,09

  Через каждые 15 тысяч км пробега необходимо проверять состояние ремня в приводе распределительного вала и при необходимости регулировать его натяжение. Выполняем это в следующем порядке. С воздушного фильтра снимаем заборник холодного воздуха (фото 1), отворачиваем три винта передней крышки, защищающей ремень (фото 2), и снимаем крышку (фото 3). Осматривая ремень, обращаем внимание, целы ли его зубья, нет ли отслоения резины от ткани, других опасных дефектов - надрезов, трещин и т.п. Недопустимо также замасливание ремня (обычно из-за течи масла через сальники распределительного или коленчатого валов), поскольку прочность его при этом резко снижается.
  Если ремень не имеет таких дефектов и пробег его не достиг предельно допустимого - 60 тысяч километров, проверяем натяжение, закручивая правую ветвь (фото 4) усилием пальцев (1,5-:-2 кгс). При нормальном натяжении он закручивается на 90 градусов, а если угол больше, ремень надо подтянуть. Для этого ослабляем гайку, крепящую ось натяжного ролика (фото 5), и поворачиваем, обычно на 10 - 15 градусов, против часовой стрелки ролик (фото 6), натягивая ремень и проверяя свободной рукой степень натяжения. Для окончательного контроля надо повернуть коленчатый вал на два оборота (вращая вывешенное при помощи домкрата переднее колесо) и, если требуется, снова отрегулировать натяжение.
  Чтобы заменить ремень, поступаем следующим образом. Вращая коленчатый вал, совмещаем метки на шкиве распределительного вала с отогнутым усиком на задней крышке ремня (фото 7), а метку на маховике - с вырезом на шкале (фото 8), которые видны в окне картера сцепления после удаления с него резиновой заглушки (расположена сверху). Снимаем ремень и шкив привода генератора с коленчатого вала. Затам ослабляем натяжение зубчатого ремня, поворачивая ролик (фото 6) по часовой стрелке, и снимаем ремень. Надеваем новый ремень сначала на шкив коленчатого вала и шкив насоса, заводим на ролик и натягиваем на шкив распределительного вала (фото 9). Проверив совпадение меток (в обоих местах), натягиваем ремень ролика,. как было рассказано ранее, устанавливаем шкив и ремень генератора.
 Примечание. Проворачивать коленчатый вал можно и за болт крепления шкива привода генератора (только по часовой стрелке). Не допускается проворачивать коленчатый вал вращением за шкив распредвала или за болт его крепления.

Назад, к Меню

Вперед, к странице "Регулировка тепловых зазоров"