Рис.1

 

 

Рис.2

 

 

Рис.3

 

 

Рис.4

 

 

Рис.5

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

АЗЛК - 2141: Ставим газовые амортизаторы

 Эту операцию выполняют, когда приходит пора ремонтировать передние телескопические стойки.  Правда, на некоторых машинах восстанавливать работоспособность амортизаторов приходилось сразу, как только машина сходила с конвейера. Признаки неисправности определить просто — сильный стук в передней части автомобиля, когда он съезжает, к примеру, с бордюрного камня или проехал по глубоким выбоинам. Приблизительно оценить работоспособность стойки можно, если руками резко надавить на крыло автомобиля, сжать пружину и быстро отпустить. Кузов должен подняться до прежнего уровня и не раскачиваться — тогда нет причин беспокоиться.
Для ремонта стоек рекомендуются газонаполненные патроны петербургского предприятия "Плаза", весьма распространенные сегодня на рынке. Конечно, можно было попробовать отремонтировать амортизатор с помощью ремонтного комплекта деталей, но, как показывает практика, это редко приносит положительные результаты — изношенными оказываются и основные детали, да и без стенда определить характеристику амортизатора невозможно. "Газовые" патроны, как правило, имеют стабильные характеристики и небольшой разброс. К тому же монтаж их прост, а долговечность узла, как говорят бывалые, достигает 100 тысяч километров пробега. Коли так — финансовая выгода налицо. Но в этом надо самим убедиться.
Работы лучше выполнять на яме или подъемнике, хотя можно и просто на площадке. Из специнструмента необходимы приспособление для сжатия и фиксации пружины и большой "газовый" ключ для заворачивания (отворачивания) гаек резервуаров.
Сначала отмечаем метками положение опоры стойки относительно стакана брызговика. Головкой "на 27" страгиваем с места и немного отворачиваем гайку кре- пления штока переднего амортизатора (фото 1). Так же поступаем и с тремя гайками крепления опоры стойки к кузову (фото 2). Отворачиваем болты на передних колесах, вывешиваем автомобиль, ставим его на подставки и снимаем колеса. Металлической щеткой очищаем от грязи корончатую гайку крепления наконечника рулевой тяги. Плоскогубцами удаляем шплинт из пальца наконечника (фото 3) и ключом "на 19" отворачиваем его гайку (фото 4). Чтобы рассоединить наконечник и стойку, увесистым молотком наносим несколько крепких ударов по торцу рычага рулевой трапеции (фото 5). При этом монтировкой, вставленной между рычагом и рулевой тягой, создаем усилие, направленное на рассоединение этих деталей. Конечно, лучше здесь пользоваться съемником, но и приведенный способ, как показывает многолетний опыт, не вредит этому узлу.
Тщательно очищаем и смазываем резьбовую часть болтов, крепящих поворотный кулак (бобышку) к стойке (фото 6). С помощью двух ключей "на 19" отворачиваем гайку верхнего болта (фото 7). Следующую операцию выполняем внимательно и аккуратно, поскольку от нее (при завершающей сборке узла) зависит установка прежнего угла развала колес. Ослабляем и немного, на один оборот, отворачиваем нижнюю гайку. Болт при этом должен оставаться неподвижным. Затем вворачиваем его до упора, отсчитывая количество оборотов. Эту цифру лучше записать, чем запоминать. Дело в том, что угол развала зависит от положения регулировочного ползуна в отверстии бобышки поворотного кулака, ось которого проходит под углом к продольной оси автомобиля. Заворачивая болт, мы смещаем ползун до упора. При обратном монтаже стойки ползун вновь необходимо упереть, завернув болт, и вновь отвернуть, постукивая молотком по головке блока, на отмеченное число оборотов.
Вынимаем верхний болт. Для этого можно использовать вороток и молоток. Вывинчиваем нижний болт, монтировкой аккуратно вынимаем поворотный кулак из стойки (фото 8). Привязываем проволокой или притягиваем резиновым жгутом кулак к лонжерону (фото 9). Если этого не сделать, то, задев неосторожно во время работы кулак, можно выдернуть полуось из коробки передач. Страшного, конечно, ничего не случится — полуось легким толчком можно поставить на место, но если вовремя не заметить — из коробки передач вытечет масло. Очищаем отверткой от грязи отверстие регулировочного ползуна (фото 10).

Продолжение на следующей странице

Назад, к Меню

Рис.6

 

 

Рис.7

 

 

Рис.8

 

 

Рис.9

 

 

Рис.10