Замена верхней шаровой опоры

 Работу следует проводить на ровной площадке, подложив упоры под задние колёса. Снимаем декоративный колпак и ослабляем болты крепления колеса, где будем менять опору. Подняв машину домкратом, чтобы снять колесо, опускаем её на надежную подставку под нижним рычагом подвески (фото 1), на противоположной стороне - под гнездом для домкрата.
Металлической щеткой очищаем детали, с которыми придется иметь дело. Отгибаем стопорные пластины (фото 2) и отвинчиваем гайки, крепящие рычаг поворотного кулака( фото 3). Стягиваем рычаг с болтов (фото 4) и, оставив его на шарнире рулевой тяги, отводим в сторону из зоны работ.
 Отворачиваем гайку, крепящую шаровой палец к поворотному кулаку (фото 5), и гайки, крепящие корпус опоры к рычагу подвески (фото 6).
 В качестве инструмента для выпрессовывания шарового пальца возможно применить любой из съмников, имеющихся в продаже для этих целей. Если "душит жаба," можно использовать и подручный универсальный инструмент. Вот один из вариантов. На смазанную графитовой смазкой резьбовую часть пальца навинчиваем технологическую гайку М14х1,5 равной или большей высоты. На гайку крепления нижней опоры надеваем торцовую головку с переходником для воротка (фото 7). В просвет между торцами шарового пальца и переходником вставляем монтажную лопатку и свинчиваем до упора в технологическую гайку.
Придерживая поворотный кулак за монтажную лопатку, рожковым ключом продолжим свинчивать гайку с шарового пальца (фото 8), тем самым выталкивая его из гнезда. При достаточном усилии конусная часть пальца с резким хлопком выйдет из него, после чего гайку можно свинтить рукой и извлечь шарнир (фото 9).
Предупреждение. Если палец выпрессовывается другим способом, следует позаботиться о страховке. Освободившияся под нагрузкой шарнир может вылететь из поворотного кулака и нанести травму. Поэтому корпус шарнира надо соединить мягкой проволокой с поворотным кулаком (фото 10) или навернуть на палец невысокую гайку.
Сборку ведем в обратном порядке, учитывая, что у гаек М8, крепящих корпус шарнира к рычагу, момент затяжки равен 2,5 кгс.м, у гайки М14х1,5, крепящей шарнир к поворотному кулаку, -10 кгс.м, у гаек М10х1,25, крепящих поворотный рычаг, - 6 кгс.м.

Назад, к стр. "Передняя подвеска - меню"