Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

   Ремонт передней подвески

   Полная разборка подвески переднего колеса требуется лишь при замене обоих (верхнего и нижнего) рычагов. Начинаем с того, что вывесив переднее колесо при помощи домкрата и подставки, снимаем его. Затем отворачиваем гайку, крепящую верхний конец амортизатора, находящуюся в моторном отсеке (фото 1). Чтобы снять амортизатор, отворачиваем две гайки, крепящие его кронштейн к нижнему рычагу (фото 2). Как правило, эти гайки со временеи приржавливают к шпилькам, поэтому, чтобы они не срезались, (что случается нередко), резьбовое соединение их отмачиваем предварительно специальной жидкостью (например, "Унисма", WD-40) или керосином. Ключ - только торцовый, открытым легко сминаются грани. Поддев монтажной лопаткой или большой отверткой кронштейн, отделяем его от рычага (фото 3) и снимаем вместе с амортизатором. Для замены амортизатора или резиновых втулок отделяем кронштейн, отворачивая гайку с болта (фото 4).
  Далее отсоединяем конец стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага, отвернув две гайки (фото5) и сняв при помощи лопатки обойму подушки со шпилек (фото 6). Теперь приступаем к демонтажу нижнего рычага. Для этого отворачиваем гайку, крепящую палец шаровой опоры, но не до конца (фото 7), выпрессовываем палец из ушка поворотного кулака. Для этого применяют приспособление, представляющее в общем случае опору (гайку) и ввернутый в нее винт. Приспособление вставляют между торцами пальцев в верхней и нижней опорах и, выворачивая винт, выпрессовывают сначала один, затем другой палец. Если к болту приходится прилагать большое усилие, надо остановиться (во избежание поломки кулака) и нанести резкий прицельный удар молотком по ушку. Такими же ударами можно выбить палец и без приспособления (фото 8), но это нелегко. Если же палец выбить не удается (такое бывает на очень старых машинах), можно нагреть ушко, лучше всего газовой горелкой, до 150 - 200 градусов C после чего палец выходит из гнезда значительно легче.
  Чтобы теперь удалить пружину, надо немного сжать ее, например, ломиком (фото 9), и вывести нижний конец за отбортовку. Здесь можно применить и приспособление для сжатия пружины - это обычно два опорных круга или пластины, стягиваемые длинным винтом. Осталось отвернуть две гайки, крепящие нижний рычаг к поперечине (фото 10) и снять его.
   

   Окончание - на следующей странице

Назад. к стр. "Передняя подвеска-меню"