Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Демонтируем генератор у ВАЗ-2108

  Этот прибор в современных автомобилях зарекомендовал себя с лучшей стороны, он способен служить не одну сотню тысяч километров пробега. А чтобы он не отказал, требуется периодически (через 10 - 15 тысяч километров) подтягивать приводной ремень, а через каждые 60 тысяч километров проверять состояние щеток и коллектора. Выполняют это на автомобиле, а снимать генератор приходится лишь для ремонта или замены, а также если он мешает каким-то работам в моторном отсеке.
  Начинаем лишь после того, как отключим аккумуляторную батарею - отсоединим провод от ее плюсового штыря. Затем отсоединяем провода от вывода генератора (фото 1) и, отвернув гайку, крепящую его к кронштейну (фото 2), и винт (показан стрелкой), снимаем кронштейн. Отворачиваем гайку с нижнего болта крепления генератора (фото 3), но вынуть его сможем (фото 4), лишь повернув генератор вверх, после того как отвинтим один болт (фото 5) и ослабим другой, крепящие кронштейн к блоку двигателя, теперь генератор свободен, извлекаем его из моторного отсека.
  Чтобы добраться до щеток и коллектора, отворачиваем два винта (фото 6), крепящие реле напряжения и щеточный узел. Не спешим снимать их, а тольковыдвигаем на 15-20 мм наружу реле (оно приклепано к металлическому основанию), удерживая при этом отверткой щеточный узел на месте (фото 7). Если этого не сделать, а сразу извлекать узел, то щетки сломаются. Вынув реле и узел (фото 8), определяем износ щеток (они должны выступать из корпуса не менее чем на 5 мм) и легкость их перемещения в гнездах. При необходимости щеткодержатель промываем бензином, а щетки заменяем.
  Через открывшееся окно в генераторе осматриваем контактные кольца на якоре. Если они сильно обгорели, защищаем их мелкозернистой шкуркой, после чего продуваем воздухом (хотя бы от шинного насоса) и протираем смоченной бензином тканью, не оставляющей волокон. Полезно освежить и контактные поверхности выводов щеток и реле: из-за их окисления и загрязнения нередко нарушается подача электроэнергии от генератора.
  Снять шетки и реле при неодходимости можно и на автомобиле, пользуясь теми же приемами.
  Собираем и устанавливаем генератор в обратной последовательности, помня, что щеточный узел надо вложить в основание реле не до конца и в таком виде вставлять в генератор.

Вперед, к статье "Ремонтируем генератор"

Назад