Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Демонтируем стартер "Жигулей"

 Сервисная книжка к "Жигулям" рекомендовала через каждые 30 тыс.км снять стартер с машины, зачистить коллектор на его роторе, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода. Практика показывает, что это можно делать реже - через 80 -90 тыс. км пробега.
  
Прежде всего ключом "на 10" ослабляем крепление и снимаем "плюсовую" клемму с аккумулятора (фото 1). Ослабляем верхний ленточный хомут (фото2) и снимаем гофрированный шланг воздухозаборника с воздушного фильтра, освобождая доступ к гайке, крепящей воздухозаборник к головке цилиндров. При помощи головки "на 13", большого удлинителя и "трещетки", отворачиваем гайку крепления воздухозаборника (фото 3). Ослабляем нижний хомут на шланге воздухозаборника (фото 4) и снимаем его.
  Трещеткой с головкой "на 13" отворачиваем вторую гайку, крепящую воздухозаборник и одновременно теплоотражательный щиток над стартером (фото 5). Воздухозаборник снимаем и, снабдив головку "на 13" коротким удлинителем (фото 6), отворачиваем верхнюю гайку крепления щитка.
  Воспользовавшись трубчатым ключом "на 10" из штатного набора и прошивкой, вставленной в боковое отверстие на ключе, отворачиваем (фото 7) короткий болт, которым щиток крепится к кронштейну правой опоры двигателя. Эта операция простая, но кропотливая, так как повернуть болт за один раз удается только на одну грань ключа. (Голову бы отвернуть тому конструктору, кто это придумал!) После этого можно извлечь щиток (фото 8), не торопясь и выбирая такое его положение, чтобы он не расклинивался между стартером и приемной трубой глушителя.
  Теперь следует стояночным тормозом заблокировать задние колеса, подложить под одно из них упоры и поднять правую переднюю часть машины домкратом на всю возможную высоту. Под ту часть правого переднего лонжерона, где он соединяется с поперечным усилителем пола, ставим надежную подставку, обеспечивая себе безопасный доступ к двум нижним болтам, крепящим стартер. Открутить эти болты особенно тому, кто делает это впервые, очень непросто. (Опять же - слава конструкторам!..) Для этого применяют различные инструменты. Например, длинный ключ с карданным шарниром и головкой "на 13", который можно приобрести в автомагазинах. Или собрать подобный инструмент из коловоротной рукоятки, всех удлинителей из набора головок, карданного шарнира и головки "на 13" (фото 9). На некоторых машинах иногда удается отвернуть эти болты рожково-накидными ключами, имеющими отогнутую накидную головку. Так вот эту отогнутую накидную головку удается надеть на нижний, а иногда и средний болт крепления стартера. Верхний болт таким ключом отворачивается без труда, возможно и рожковой его стороной (фото 10). Выведя стартер из гнезда и повернув его верхней частью к блоку цилиндров, вытаскиваем его на правый брызговик. Ключом "на 13" отворачиваем гайку с контактного болта тягового реле, на котором укреплен толстый провод (фото 11). Тонкий провод, идущий к наконечнику штеккера "50", легко извлекается без инструмента, после чего вынимаем стартер из моторного отсека наружу для чистки и обслуживания. Работаем...

Назад, к стр. "Меню"