Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Меняем чехлы на приводах колес у ВАЗ-2108,09

  Эту операцию приходится выполнять, когда на поверхности чехлов появилися трещины или разрывы. Специнструмент не потребуется, а вот яма, эстакада или подъемник необходимы.
   Монтировкой или мощной отверткой поддеваем и снимаем пластмассовый колпак ступицы переднего колеса (фото 1). Головкой "на 30" отворачиваем гайку крепления ступицы на корпусе наружного шарнира привода (фото 2). Здесь придется приложить немалое усилие - гайка затянута моментом 25 кгс.м, поэтому потребуется труба - удлинитель ключа. Снимаем переднее колесо. Под автомобилем отворачиваем накидным ключом "на 17" пробку в картере коробки передач, сливаем масло в приготовленную емкость (заправочный объем 5-ступенчатой коробки - 3,3 л, 4-ступенчатой - 3,0 л) и ставим пробку на место. Накидным ключом "на 30" ослабляем гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески (фото 3) - так будет проще в дальнейшем перемещать рычаг вниз. Накидным ключом или головкой "на 17" отворачиваем болты, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку (фото 4). Потянув вниз рычаг подвески, сдвигаем амортизаторную стойку с приводом (фото 5). Повернув рулевое колесо до упора, еще раз отодвигаем стойку и вынимаем шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы (фото 6).
  Уперев монтировку в картер коробки и преодолевая сопротивление стопорного кольца (оно стоит на конце шлицевого хвостовика внутреннего шарнира и его не видно), выдвигаем привод из коробки (фото 7). Здесь лучше пользоваться монтировкой от грузовика - она больше и крепче штатной.
  Вынимаем привод. Тщательно очищаем шарниры от грязи. Плоскогубцами сжимаем за специальные выступы один из хомутов и, поддев его конец отверткой, разъединяем (фото 8). Так же снимаем второй хомут. Поджимаем и выворачиваем чехол (на приводе левого колеса чехлы просто сдвигаем, фото 9). С помощью выколотки, изготовленной из мягкого металла (меди), и молотка сбиваем с вала шарнир (фото 10). Удары следует наносить достаточно резко по внутренней обойме шарнира. Снимаем защитный чехол с вала, перетаскивая его с помощью отвертки через упорное и стопорное кольца.
  Сборку производим в обратном порядке. Несколько замечаний. Наружный (у колеса) чехол имеет бочкообразную форму, а внутренний (у коробки) - конусообразную. Шарниры заполняются смазкой ШРУС-4 (внутренний шарнир-80 куб.см, наружный - 40 куб.см) и добавлять нужно только ее. Ставить на место шарниры необходимо так же с поммщью выколотки из мягкого металла и молотка, убедившись в верной посадке их на шлицы вала. Ставить на место привод лучше вдвоем: один снизу упирает привод в посадочное место (шестерню), другой наносит удары через выколотку по торцу хвостовика наружной обоймы. Привод при этом уже должен стоять в ступице, а его шарниры ориентированы по оси вала.

Назад