Ремонтируем топливный насос

  Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

  Унифицированный по конструкции насос для подачи топлива в карбюратор применяется на всех "жигулях", "Ниве", "Спутнике". Это надежный прибор, но, случается, отказывает и он. Предусмотреть неожиданную, без каких-либо предварительных симптомов, поломку бензонасоса невозможно, и устраняют ее, как правило, в пути.
  Основная неисправность, возникающая в насосе, - разрыв рабочей диафрагмы.Она обнаруживает себя подтеканием бензина через дренажное отверстие в дистанционной прокладке (фото 1). Для ремонта насос снимаем с двигателя, предварительно сняв шланги с двух латунных патрубков и отвернув две гайки крепления.
  Порядок разборки насоса таков. Ключом "на 10" отворачиваем болт, притягивающий крышку к корпусу насоса (фото 2), и снимаем крышку вместе с болтом. Аккуратно снимаем нейлоновый сетчатый фильтр (фото 3), объединенный с кольцевой прокладкой, и проверяем положение выпускного клапана (фото 4). Его перекос в седле тоже бывает причиной прекращения подачи топлива в карбюратор. В таком случае еще до разборки насоса при ручной подкачке во впускном патрубке можно обнаружить отсутствие разряжения.
   Отверткой вывинчиваем поочередно все шесть винтов, соединяющих верхнюю и нижнюю части корпуса насоса (фото 5), и разъединяем эти детали (фото 6). Здесь могут быть сложности, так как диафрагмы, стянутые винтами между частями корпуса. со временем прилипают к ним. Отделять диафрагмы от металлических деталей можно тонкой стальной пластинкой или лезвием ножа, как показано на фото 7. Повернув узел диафрагмы в сборе на 90°, вынимаем его из нижней части корпуса (фото 8), открывая для контроля ее полость и пружину диафрагмы.
  Разборку диафрагменного узла (фото 9) начинаем с отвинчивания ключом "на 8" гайки, стягивающей в один пакет на штоке нижнюю и верхнюю стальные чашечки, рабочую и предохранительную диафрагмы, внутреннюю пластмассовую дистанционную прокладку и шайбу. После этого снимаем с резьбового конца штока верхнюю чашечку с рабочей диафрагмой (фото 10). Они, как правило, крепко слипаются, и тогда приходится прибегать к помощи ножа, чтобы отделить от диафрагмы наружную кольцевую дистанционную прокладку.
  Заключительные операции просты: от нижней предохранительной диафрагмы поочередно отделяем наружную (фото 11) и внутреннюю (фото 12) дистанционные прокладки. Заменив негодные детали, собираем насос в обратном порядке.
  Напомним о состоянии деталей, определяющих их пригодность. На крышке и обеих частях корпуса не должно быть трещин и обломов металла. Латунные патрубки должны плотно держаться в гнездах, пружины - быть работоспособными, клапаны - герметичными. На диафрагме недопустимы порывы, отслоения, затвердения и вытянутые в овал отверстия под стяжные винты. Дистанционные прокладки должны быть без заусенцев, трещин и неровностей. Вот и всё.

Назад. к стр."Меню"