Рис.1

 

 

Рис.2

 

 

 

Рис.3

 

 

Рис.4

 

 

 

Рис.5

 

 

 

Рис.6

 

 

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

  Распродажа имущественного комплекса завода "Москвич", намеченная на июнь-июль 2006 года, по инициативе московского правительства перенесена на осень. В мэрии никак не определяются, на какой именно кусок "пирога" в ходе торгов будет предентовать город. Если раньше речь шла о социальных объектах АЗЛК и канализационно-насосной станции, находящейся на территории завода, то теперь чиновники говорят о о намерении выкупить большую часть производственных площадей, примыкающих к к цехам российско-французского предприятия "Автофрамос". С работой этого предприятия отцы города связывают надежды на возрождение концепции "народного автомобиля", которым, по их мнению, мог бы стать Renault Logan.

У "МОСКВИЧА" дела реновые

АЗЛК ещё попытается сделать "народный автомобиль"

  С АЗЛК, 60% активов которого, принадлежат чужому дяде в лице государства, город возился почти десять лет. Юрий Лужков личным примером убеждал чиновников пересаживаться на "Князя Владимира". Но "инфант террибль" не подлежал исправлению. В 2001 году на заводе было отключено электричество, оборудование вышло из строя, уведомления об увольнении получили более 1,5 тысячи сотрудников, Чтобы восстановить платежеспособность предприятия, часть его имущества была сдана в аренду. Однако особого результата эти меры не принесли: на сегодняшний день общая задолженность АЗЛК составляет 28 млрд. руб., из них 2 млрд. руб. — долги перед правительством Москвы. Расплатился завод пока только с коммерческим банком, выдававшим кредит на выплату заработной платы и выходных пособий уволенным рабочим. В качестве компенсации банкиры получили заводскую недвижимость (несколько административных корпусов и бывшее ПТУ), расположенную вдоль Волгоградского проспекта. Остальные долги кредиторы надеются вернуть, распродав оставшееся имущество предприятия-банкрота, расположенное на двух промплощадках (вырученные на аукционе деньги будут распределены между кредиторами завода в следующей пропорции: 75% — Правительству РФ, 10% — правитель-ству Москвы и 15% — остальным кредиторам).

  Впрочем, в Московском Комитете по несостоятельности и банкротству считают, что намного больше балансовой стоимости, которая составляет 6 млрд. руб., за цеха и склады выручить не удастся — слишком неудачно они расположены.
— АЗЛК создавался как единый объект, поэтому покупать отдельные корпуса большого смысла не имеет — могут возникнуть проблемы с их использованием. А купить весь завод может только очень крупная структура, имеющая хорошие связи на федеральном и городском уровне, — говорят чиновники. Кроме того, энтузиазм инвесторов, по их мнению, будет сдерживать плачевное состояние объектов, а также статус "грязной" промзоны, на территории которой вряд ли удастся развернуть суперприбыльное жилищное строительство.
  Город со своей стороны не желает отпускать "Москвич" в свободное плавание. В мэрии уже смирились с потерей 2 млрд. рублей, затраченных на бессмысленную реабилитацию АЗЛК, и готовятся вложить еще, выкупив в ходе торгов ряд объектов, принадлежавших заводу. По словам первого заместителя председателя Комитета по несостоятельности и банкротству Юрия Федорова, власти интересуют Дворец культуры АЗЛК, который является самым крупным в ЮВАО, музей предприятия, а также канализационно-насосная станция, обслуживающая десятки промпредприятий — от Люблина до Печатников. В Департаменте науки и промышленной политики говорят также о намерении сохранить и расширить производственный потенциал "Москвича", который сегодня сосредоточен в трех цехах "Автофрамоса", где производится сборка автомобилей Renault Logan. Прежде руководство Renault не планировало выпускать больше 100 тыс. авто в год, но в ходе недавних переговоров в Москве планка была поднята до 120 тыс. Нарастить мощности удастся за счет выкупа новых производственных площадей. "Часть из них будет передана "Автофрамосу", часть распределена между другими производителями автокомпонентов, в том числе российскими", — сообщили "МК" в Департаменте науки и промышленной политики.
Чиновники надеются, что к осени конкурсные лоты будут сформированы с учетом интересов города. В противном случае Москва навсегда распрощается с надеждой выпускать пусть не совсем свой, но все-таки народный автомобиль.

Елена ЕГОРОВА.

СПРАВКА "МК"

  История завода "Москвич" началась в ноябре 1930 года, когда завод имени КИМ приступил к сборке легковых и грузовых машин "Ford",
  В 1940 году он переключился на производство малолитражек КИМ, а после войны завод, который тогда назывался МЗМА, выпускал "Москвич-400" по образцу "Opel Kadett K38". Начиная с 1956 года завод выпускал машины собственной конструкции. В октябре 1967 года выпущена первая партия знаменитых автомобилей "Москвич 412", а 17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный "Москвич".
  С 1986 года завод (он уже носил имя АЗЛК) перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений выпускалась до недавних пор.
В 1997 году был освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий" с двигателями ВАЗ и "Рено" и моделей "Князь Владимир" и "Святогор" с двигателями "Рено".

  Как банкротили "МОСКВИЧ"

22 октября 1996 года. — Временная чрезвычайная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины (ВЧК) поместила ОАО "Москвич" в список четырех предприятий, намеченных к банкротству (в т.ч. AО "КамАЗ" (впоcледствии исключенный) , "Краснодарнефтеоргсинтез", Ачинский глиноземный комбинат).
29 ноября 1996 годасовет директоров AО "Москвич" освободил Юрия Бородина от должности гендиректора и назначил на этот пост Рубена Асатряна.
2 апреля 1997 года президент Борис Ельцин подписал указ о передаче правительству Москвы контрольного пакета акций AО "Москвич" (59,07%), находящегося в федеральной собственности.
14 августа 2000 года — вице-премьер Алексей Кудрин после встречи с Юрием Лужковым заявил, что в ближайшее время федеральное правительство передаст в собственность столичных властей свой пакет акций ОАО "Москвич" (уже упомянутые 59,07% акций предприятия), что так и не было выполнено,
28 января 2004 года — "Мосэнерго" полностью прекратило подачу электроэнергии автозаводу. Долги AО "Москвич" перед энергетиками составили 435,4 млн. руб., а задолженность за теплоэнергию — около 160 млн, руб. Завод не работал с 2001 года.
28 января 2004 года — Арбитражный суд Москвы ввел на автозаводе "Москвич" внешнее управление. Кредиторская задолженность предприятия составила 23,546 млрд. руб., штрафные санкции— 5,412 млрд. руб.
2 ноября 2004 года Московский арбитражный суд рассмотрел ходатайство Федеральной налоговой службы и комитета кредиторов ОAO "Москвич" об отстранении от должности внешнего управляющего предприятием Александра Комарова. Управляющим назначен генерал-лейтенант в отставке Анатолий Сиваков,
21 декабря 2005 года — руководитель департамента науки и промышленной политики мэрии Москвы Евгений Пантелеев на пресс-конференции обвинил внешнего управляющего ОАО "Москвич" Анатолия Сивакова в том, что он по дешевке распродает заводское имущество.
28 февраля 2006 года — Московский арбитражный суд признал банкротом ОАО "Москвич" и обязал внешнего управляющего предприятия Анатолия Сивакова сложить с себя полномочия и передать их конкурсному управляющему. Кредиторская задолженность "Москвича" составляет 23,3 млрд. руб.

  Газета "Московский Комсомолец" 6 июля 2006г.

Назад, к Меню