Стук коробки передач на холостом ходу (ВАЗ-2108, 21083)

Характерные признаки дефекта
Причина дефекта Метод устранения

Стук коробки передач на холостом ходу (ВАЗ-2108, 21083)

Шум (типа клапанного для газораспределительного механизма или рокота), проявляющийся только на нейтральной передаче (на стоящем автомобиле) и исчезающий при нажатии на педаль сцепления или включении передач, не является браковочным признаком.

Контроль шумности работы коробки передач производится в салоне автомобиля.

Ревизия коробки передач производится в тех случаях, когда имеются шумы при движении автомобиля, выделяющиеся из общего фона шумов. Снижение уровня смазки влияет на шумность коробки передач.

Инструкция по проверке шумности коробок передач автомобилей ВАЗ-2108, 2109

При обращении владельца с претензией о шуме КП необходимо произвести проверку автомобиля в следующей последовательности:

1. Проконтролировать уровень и качество масла в коробке передач - марка масла должна соответствовать рекомендуемой, уровень его должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

2. Проверить правильность регулировки зажигания и оборотов холостого хода. Работа двигателя на холостом ходу должна быть устойчивой, обороты должны соответствовать требуемым (750...800 об/мин).

3. Проверить шумность работы КП на холостом ходу, последовательно включая и выключая сцепление на стоящем автомобиле. При этом сравнивается щумность в салоне при включенном и выключенном сцеплении.

4. Оценить шумность коробки передач в движении на всех передачах при равномерном движении, разгоне и торможении двигателем.

Наличие легкого шума в виде "дробного стука" или "дребезжания" при работе двигателя на холостом ходу, а также в движении при разгоне с небольшой интенсивностью или при торможении двигателем не является признаком ненормальной работы КП и причиной бракования, если шум пропадает при увеличении оборотов двигателя или нагрузке. Указанные шумы возникают при работе КП с малыми нагрузками или на холостом ходу и являются особенностью коробок передач переднеприводных автомобилей, как ВАЗ-2108, 2109, так и зарубежных автомобилей-аналогов, обусловленной наличием жесткой короткой трансмиссии и применением маловязкого масла для уменьшения расхода топлива и повышения удобства при эксплуатации в зимних условиях.

Не является дефектом также и увеличенный шум (вой) шестерен второй передачи в сравнении с остальными передачами КП, который вызван расположением шестерен второй передачи в средней части валов, имеющей наибольшие деформации.

Данные шумы не влияют на надежность и долговечность узлов трансмиссии и не могут служить основанием для рекламаций.

Следует отличать описанные выше шумы коробки передач от других посторонних шумов и стуков, связанных с дефектами шестерен, валов и подшипников, которые прослушиваются в других условиях и имеют другой характер. В этом случае КП требует ремонта.

ИНСТРУКЦИЯ

по проверке шумности коробок передач автомобиля ВАЗ-2108 при работе двигателя на холостом ходу

При обращении владельца с претензией по шуму КП на холостом ходу необходимо произвести проверку автомобиля в следующей последовательности:

1. Установить автомобиль на подъемник и проконтролировать уровень и качество масла в коробке передач - марка масла должна соответствовать рекомендуемой, уровень его должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

2. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры и проверить правильность регулировки холостого хода. Работа двигателя на холостом ходу должна быть устойчивой, обороты должны соответствовать требуемым (750...800 мин ).

3. Оценить шумность коробки передач, последовательно включая и выключая сцепление. Оценка производится из салона автомобиля, капот при этом закрыт. Сравнивается шумность в салоне при выключенном и включенном сцеплении при работе двигателя на холостом ходу и при нажатии и отпускании педали газа. Наличие легкого шума в виде "дробного стука" или "дребезжания" при работе двигателя на холостом ходу и при сбросе газа не является признаком ненормальной работы узла и причиной бракования. При увеличении оборотов двигателя до средних и выше шумы пропадают и из салона практически не прослушиваются.

Указанные шумы возникают при работе шестерен на холостом ходу и являются особенностью коробок передач переднеприводных автомобилей, как ВАЗ-2108, так и зарубежных автомобилей-аналогов, обусловленной наличием жесткой короткой трансмиссии автомобиля и применением маловязкого масла для уменьшения расхода

топлива и повышения удовства при эксплуатации автомобиля в зимних условиях. При этом данные шумы не влияют на надежность и долговечность узлов трансмиссии и не могут служить основанием для рекламаций.

Следует отличать описанные выше шумы коробки передач от других посторонних шумов и стуков, связанных с дефектами шестерен, валов и подшипников, которые прослушиваются и не пропадают в любых других условиях: повышенные обороты, разгоны, равномерное движение, торможение двигателем. В этом случае коробка передач требует ремонта, связанного с ее разборкой.

Вибрации рычага переключения передач

Незначительное повышение уровня вибрации рычага переключения передач, появление характерного звука, гула и т.д. в салоне автомобиля на оборотах двигателя 2000 •/• 2200 об/мин относится к акустическому недостатку, а не к конструктивному дефекту семейства автомобилей ВАЗ-2108, 2109 по следующим причинам:

- прямая связь уровней шума и вибрации с надежностью и ресурсом узлов отсутствует;

- уровень вибрации рычага переключения передач на движущемся автомобиле регламентируется ГОСТ 12.1.012-90 "Вибрационная безопасность", раздел "Локальная вибрация". Все оценки автомобилей семейства ВАЗ-2108, 2109 на соответствие требованиям указанного ГОСТа положительные.

- уровень вибрации рычага переключения передач на оборотах холостого хода двигателя регламентируется только разработанным специалистами НТЦ ВАЗа, так называемым, субъективно приемлемым уровнем виброускорений.

- уровень шума в салоне автомобиля регламентируется действующим ГОСТ 27435-87 в пределах 80 дБА. Оценка осуществляется в режиме "разгон" на третьей передаче в диапазоне скоростей 49...104 км/ч. Выборочный периодический контроль автомобилей конвейерной сборки показывает, что уровень внутреннего шума составляет в среднем 79 дБА, что удовлетворяет требованиям стандарта.

Причинами этих акустических дефектов являются одновременно как конструктивные, так и технологические и эксплуатационные факторы (но не дефекты).