Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

РЕГУЛИРУЕМ КЛАПАНЫ
В ДВИГАТЕЛЕ "МОСКВИЧ-412"

Этот двигатель, выпускался три десятка лет, устанавливался на ижевские автомобили, а в модернизированном варианте (модель 331.10) - на АЗЛК-21412. На его примере рассмотрим операции регулировки клапанов, натяжения цепи и ремня вентилятора.
Начнем с установки коленчатого вала в положение, когда поршень в первом цилиндре поднимется до ВМТ в такте сжатия. Вал вращаем пусковой рукояткой, а в АЗЛК-21412, у которого она не предусмотрена,- подходящим стержнем, вставляемым сверху или снизу между зубьями храповой гайки на торце вала. Можно для этого и прокатить машину с включенной III или IV передачей. Метка (зарубка) на шкиве вала должна при этом расположиться напротив метки, выполненной в виде прилива на крышке шестерен.
Отсоединяем шланг от крышки головки двигателя (фото 1). Отворачиваем гайки, крепящие крышку, ключом (лучше торцовым) "на 10" (фото 2). Взявшись двумя руками за крышку, слегка покачиваем ее и аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем (фото 3).
У впускного и выпускного клапанов первого цилиндра отворачиваем контро-вочную гайку ключом "на 14", удерживая регулировочный винт специальным торцовым ключом, входящим в набор штатного инструмента (фото 4) или рожковым, а затем, поворачивая этот винт, устанавливаем зазор 0,15 мм между ним и наконечником клапана. После затяжки контровочнои гайки щуп толщиной 0,15 мм должен плотно перемещаться в зазоре (фото 5).
Последовательно поворачивая вал на пол-оборота, регулируем зазоры клапанов у третьего, четвертого и, наконец, второго цилиндров.
Теперь можно отрегулировать натяжение цепи, отвернув на половину или три четверти оборота стопорный болт натяжителя (фото 6) и повернув на два-три оборота коленчатый вал.
Перейдем к свечам. Потянув на себя и слегка покачивая, снимаем наконечники проводов (фото 7) и выворачиваем свечи (фото 8). Очистив их от нагара, проверяем зазор между электродами проволочным щупом диаметром 0,6 мм (фото 9). Если он больше, подгибаем боковой электрод.
Наконец, подтягиваем ремень вентилятора. Для этого отворачиваем винт (фото 10), фиксирующий генератор на планке, отводим его при помощи монтажной лопатки от двигателя и заворачиваем винт.

Назад